На сайте госзакупок появилась информация о том, что в аукционе от компании «ОмскВодоканал» на поставку катера за 11 миллионов рублей приняла участие лишь одна компания — «Костромской судомеханический завод». Поскольку и заявка, и участник закупки признаны соответствующими всем требованиям документации, конкурсный отбор не состоялся, и «ОмскВодоканал» согласует прямую закупку с костромским заводом.
В протоколе заседания по согласованию закупки указано, что «ОмскВодоканалу» требовался катер КС-110-34 или его эквивалент. Согласно документации, катер должен быть новым (выпущенным не раньше первого полугодия 2019 года) и ранее не использованным, сертифицированным и соответствующим всем требованиям по классификации Российского речного регистра. Кроме того, катер примут только после предъявления ГИМС и проведения ходовых испытаний, в которых проверят все основные системы. Что касается технических характеристик, то скорость катера должна составлять 20–29 км/ч, дальность плавания — 300–500 км, грузоподъёмность — до пяти тонн. Катер должен быть оборудован гидрографическим эхолотом с кабелем для компьютера и съёмным краном-балкой.
«Цель использования: водолазные работы на собственных водозаборах и для сторонних заказчиков, отбор проб в Иртыше, осмотр дюкерных камер (напорные участки трубопровода под руслом рек. — Прим. ред.) на Иртыше и Оми, промеры дна реки, засыпка щебнем размыва дна реки, установка и осмотр средства навигационного оборудования», — указано в техническом задании.
По данным на сайте «Костромского судомеханического завода», катер КС-110-34 предназначен для одновременной перевозки груза до пяти тонн и кратковременного отдыха до 12 человек. Благодаря небольшой осадке катер может причалить к необорудованному берегу, поэтому может использоваться в отдалённых районах с ограниченными условиями для судоходства. В двух каютах могут разместиться 12 пассажиров, также катер оборудован туалетом и камбузом для дальних рейсов.