Розовая вывеска с изображением сексуальной домохозяйки появилась на ТК «Триумф» — в Омске открылся магазин бытовой техники для женщин «Фрау Техника». Новый магазин, открытый на месте DNS, своими розовыми стеллажами смахивает на немецкий Media Markt. Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправилась во «Фрау Технику», чтобы сравнить цены с конкурентами. Где можно купить самые дешевые мультиварки и холодильники, будут ли ритейлеры снижать цены на бытовую технику и почему «бытовые гипермаркеты» продолжают открываться даже в кризис — в материале НГС.НОВОСТИ.
В Омск вошла новая федеральная сеть по продаже бытовой техники: в мае в ТК «Триумф» открылся магазин «Фрау Техника». Новый бренд запустила компания DNS, которой также принадлежит одноименная сеть и интернет-магазин со складом TechnoPoint. Магазины «Фрау Техники» работают еще в 10 городах России.
В Омске «Фрау» появилась на месте старого магазина DNS, на 2-м этаже ТК «Триумф». Правда, торжественного открытия этой точки еще не было. Как пояснили в компании DNS, в отличие от сети цифровых супермаркетов DNS новая сеть специализируется на продажах бытовой техники.
Площадь торгового зала «Фрау Техники», расположенной по соседству с конкурентом — магазином сети «Эльдорадо», составляет более 1 тыс. кв. м, где уместились 5 тыс. моделей бытовой техники (стиральные машины, холодильники, пылесосы, кухонные комбайны и др.) и 10 тыс. — цифровой (смартфоны, планшеты, флеш-карты).
Региональный менеджер по рекламе сети DNS Александр Киселев пояснил автору, что название сети не случайно — магазины ориентированы на женщин, а «розовый цвет более приятен и спокоен, что способствует неспешному выбору техники для дома». «Бренд DNS работает на рынке Омска уже более 6 лет, ассоциируется у омичей с космическим ассортиментом и низкими ценами, — рассказывает г-н Киселев. — Год назад мы завезли ассортимент бытовой техники в 6 магазинов в Омске, но доля продаж бытовой техники там оказалась низкой. Тогда решено было создать новый подбренд "Фрау Техника", который бы ассоциировался с домом, уютом, женщиной и бытовой техникой».
Побывав в новом магазине в ТК «Триумф», автор отметила, что свежеокрашенные в розовый цвет стены и розовые стеллажи очень напоминают магазин немецкой сети Media Markt в омской «МЕГЕ». В DNS уточнили, что внешнее сходство в оформлении магазинов — не более чем случайность. От своих конкурентов, по словам Александра Киселева, «Фрау Техника» отличается «ассортиментом, низкими ценами» и бесплатной доставкой крупной бытовой техники.
Автор решила сравнить цены «Фрау Техники» с ценами конкурентов — магазинов крупных федеральных сетей, представленных в Омске — «М.Видео» (3 магазина), «Эльдорадо» (7 магазинов), RBT и Media Markt (по 1 магазину у обеих сетей). Для примера были взяты цены на основную бытовую технику — холодильники, стиральные машинки-автоматы, LED-телевизоры, мультиварки и пылесосы.
В ходе анализа цен выяснилось, что цены «Фрау» часто совпадают или на 1 руб. отличаются от цен «М.Видео» и «Эльдорадо».
Так, самые дешевые холодильники (полноразмерные) можно купить в сети «М.Видео» по цене от 12,5 тыс. руб. (модель Nord CX 371-010). Однако самая распространенная и представленная во всех магазинах модель холодильника Indesit BIA 18 дешевле всех нашлась в «Эльдорадо» за 16 389 руб. (в «М.Видео» всего на 1 руб. дороже, во «Фрау Технике» — дороже на 3600 руб.).
За покупкой бюджетной стиральной машинки-автомата можно идти как во «Фрау Технику», так и в «М.Видео» — самая дешевая модель машинки Indesit WIUN 81 стоит в обоих магазинах одинаково — 10 990 руб. Для сравнения цен автор также нашла в трех магазинах одну и ту же модель мультиварки Polaris PMC 0508D Floris: в «Эльдорадо» прибор продается на 1 руб. дешевле, чем во «Фрау Технике», — за 2449 руб., в «М.Видео» мультиварка стоит дороже всех — на 40 руб. — 2490 руб.
Магазин открылся не в самое бойкое для продаж время. В I квартале 2015 года спрос на бытовую технику упал: былого ажиотажа в канун 2015 года, когда люди скупали по нескольку телевизоров, уже нет. Ни один из опрошенных ритейлеров не уточнил, во сколько раз снизился спрос, но самого факта не опроверг: в «М.Видео» и «Фрау Технике» говорят, что падение интереса покупателей — сезонное.
Поскольку закупки бытовой техники напрямую зависят от курса доллара, из-за скачков валют цены на бытовую технику выросли. Однако уже в апреле «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные сервиса Яндекс.Маркет сообщил, что цены на бытовую технику в России снизились до уровня прошлого года. Сейчас, когда рубль стабилизировался, а доллар упал до минимума в 49 руб., представители ритейлеров бытовой техники пообещали снижение цен и в Омске.
Так, в «М.Видео» уточнили, что снижение и «корректировки» цен на бытовую технику начались с марта: на 5–15 % подешевели сначала «быстро оборачиваемые» товары —
смартфоны и планшеты, затем цены были снижены на популярные телевизоры с большими диагоналями. Переговоры с поставщиками о снижении закупочных цен продолжаются — отмечают в «М.Видео». Аналогичные переговоры о снижении цен ведут и в «Эльдорадо». Сети Media Markt и RBT оперативно комментарий предоставить не смогли.
Упавший спрос покупателей во всех сетях поддерживают маркетинговыми акциями, распродажами, программами лояльности и сезонными утилизациями техники. Например, в «М.Видео» и «Эльдорадо» покупатели могут копить бонусы с покупок на следующие, во «Фрау Технике» при покупке акционных товаров дарят сертификаты на покупку другой техники (например, покупая холодильник Indesit определенной модели стоимостью около 16 тыс. руб., покупатель получает сертификат на 8 тыс. руб.). Также ритейлеры запустили акции «уверенных цен»: «М.Видео», «Фрау Техника», DNS и «Эльдорадо» обещают выплатить вознаграждение (или разницу в цене) в том случае, если покупатель нашел такой же товар у конкурентов, но дешевле. «Нами была предусмотрена программа "110 % уверенности в цене": если цена снизится у нас либо у конкурентов в течение 2 недель от даты покупки — мы вернем 110 % процентов разницы», — заметил вице-президент «Эльдорадо» по закупкам Алексей Сердюченко.
По прогнозам завкафедрой экономики и маркетинга ОМЭИ Юлии Шляпиной, рынок продаж бытовой и компьютерной техники в ближайшие годы, вопреки кризису, будет только расти:
«Рост парка оргтехники связан с появлением новых бизнес-моделей — например, удаленная работа и обучение, — рассуждает Шляпина. — Что касается кухонных гаджетов — они пользуются спросом потому, что у людей все меньше времени».
Ирина Акишева
Фото автора