Винни-Пух, Пятачок, капитан Врунгель, Карлсон, веселая пчелка и белый улыбчивый котик — все поместились на фасаде кирпичной пятиэтажки по улице 6-й Шинной, 17а. Благодаря такой компании пройти мимо дома, не задержав взгляд хоть на несколько минут, довольно сложно. Особенно серым дождливым днем в отдаленном районе города, который окружен множеством заводов. «Портал» в советскую классику здесь организовал омский стрит-арт художник Эдвин Франк, который живет в этом доме.
С 32-летним Эдвином мы встречаемся возле разрисованного дома. В глаза сразу бросается его алая толстовка — столь же яркая, как и его рисунки. Свою любовь к насыщенным оттенкам молодой человек не отрицает, особенно их не хватает зимой.
Эдвин рисует еще с детского сада. Занимался в художественной школе (но так и не окончил ее), а позднее получил два художественных образования — на худграфе в ОмГПУ и в Омском музыкально-педагогическом колледже. Сейчас он работает художником-оформителем, занимается художественной росписью разной сложности — аэрографией, граффити, академической живописью.
— Когда мне было восемь лет, я начал слушать рэп и рисовать граффити. А в 1997 году появился неподдельный интерес ко всей этой культуре, с тех пор я рисую. Конечно, без роста не обошлось, и все начинания превратились в высокооплачиваемое хобби, — рассказывает молодой человек.
Примерно с 2016 года хобби стало основным источником дохода. По словам Эдвина, его находят благодаря сарафанному радио, имя уже работает на него. Наносить граффити на стены собственного дома омичу помогала супруга Юлия — последние пять лет пара рисует вместе.
— Мы тут на окраине окружены заводами, и, знаете, приятно сделать что-то позитивное, причем не только для себя. Граффити — интересное андеграунд-движение, а я люблю яркие красочки. Всё это на доме создаем уже несколько лет, каждый год по чуть-чуть, — говорит Эдвин.
Первыми на пятиэтажке появились Винни-Пух с Пятачком и Кроликом — они украсили вход в подъезд Эдвина. Чуть позже к ним присоединился герой мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве». Со слов художника, как таковой концепции не было, ему просто хотелось нарисовать для детей героев из любимых сказок.
Очень спокойного Карлсона Эдвин рисовал в четыре утра, когда все соседи спали, а он нет, вот и захотелось выйти похулиганить. Получился собирательный образ.
Некоторые граффити Эдвин делал по запросам соседей: одна женщина очень хотела ромашки, старшая по дому просила дельфинов. Место нашлось для всех, важно было только делать плавные переходы от одного рисунка к другому.
— Нарисовать кораблик и кота с подписью «Свети ярче» я придумал сам. Хотел что-то по логике вещей добавить к дельфинам. Вообще сюжет такой: мультфильм про капитана Врунгеля переходит в ромашковое поле, потом они уходят на побережье, где прыгают дельфины, затем этот берег плавно уходит за жизнерадостного кота, который сидит на заборе. Но забор еще не проработан, я его пока только накинул, — рассказывает Эдвин.
— «Любовь» написал другой художник. Посыл такой, что любовь может как окрылить, так и тряхануть. Весной точно буду еще рисовать, а сейчас надо смотреть по погоде, — добавил парень.
В углу дома жильцы просят нарисовать елку, чтобы к Новому году ставить там звезду.
Подъезд, в котором живет Эдвин, тоже частично расписан. Несложно понять, где живет художник — все стены пятого этажа украшены рисунками, а на его двери написано «Граффити не увлекаюсь и вообще — эту культуру не поддерживаю».
Несмотря на то, что многие соседи поддерживают Эдвина, есть человек, который негативно относится к его творчеству.
— Был один случай, когда женщина была против того, чтобы я рисовал, хотя ее дочери очень даже нравилось. Но старшая по дому меня подбадривала, и я продолжал работать, — делится он. — В итоге в один день к дому приехала патрульно-постовая служба полиции и сказала, что на меня жалоба. На мою защиту встала, опять же, старшая по дому и сказала им: «Сажайте в тюрьму меня, а его отпустите». Но, к счастью, удалось всё мирно разрулить.
Случается, что на изображениях Эдвина появляются надписи, и ему приходится обновлять свою работу. Но омич не расстраивается.
— Прелесть художественной росписи в том, что можно всегда перекрыть и исправить свою ошибку. Уличное искусство — оно такое, нет смысла обижаться на хулиганов или вдохновленного человека с маркером или баллоном. Оно доступно для всех, нужно быть готовым к тому, что его могут испортить. Я готов, — заключил Эдвин Франк.
Кстати, этот же художник летом на фасаде пятиэтажного дома по улице Лермонтова, 4 нарисовал портрет бойца Росгвардии Артема Салугина, погибшего в ходе спецоперации на Украине. NGS55.RU уже не раз рассказывал об омских художниках. Например, в прошлом году Андрей Северский и Дмитрий Трайп закончили граффити с портретом Федора Достоевского. Изображение украсило южный фасад арт-галереи «Квадрат» в Выставочном сквере. Также омские граффитисты оформляли подземный переход у «Яблоньки».