Уютный полумрак небольшого бара в центре Омска. Через пару часов на сцене заведения с акустическим концертом выступит Алексей Царев. Мультиинструменталист, основатель группы «Цемент Band», ведущий — под его голос веселая толпа гуляла в баре всю ночь до утра, а офисный планктон просыпался вместе с радиошоу. Неудивительно, что со временем Алексей стал одним из самых популярных в городе и по-настоящему любимых омичами музыкантов. Но этой весной он неожиданно покинул Омск. О перенесенной онкологии, создании и распаде группы, работе на радио и дальнейших планах Алексей рассказал корреспонденту NGS55.RU.
— Когда ты начал заниматься творчеством?
— Это произошло в 1997 году. После того, как я переболел онкологическим заболеванием — лимфосаркомой правой миндалины. Это по сути рак лимфоузлов. Какое-то время невозможно было учиться со своим классом, со своей школой. Дома сидеть было скучно, я брал в руки гитару и учился играть. Лечился около года. Мне повезло, что диагностировали на ранней стадии и смогли всё это дело быстро купировать. Мне было 10 лет. Свой день рождения я встретил в больнице. Ремиссия после болезни длилась 12 лет. Каждый год нужно было проходить обследование, сдавать анализы и прочее.
— А образование у тебя какое?
— Оканчивал Малую художественную академию при педуниверситете. Тогда еще не было онлайн-курсов, как сейчас. Около года я проучился там. Замечательнейший опыт получил. Потом пошел на режиссуру — показалось интереснее.
— То есть у тебя режиссерское оконченное?
— Нет, я ничего не окончил, специальности как таковой у меня нет. Мне интересна жизнь. Это гораздо важнее, чем мое образование.
— Группа «Цемент Band» — это твой первый проект?
— Нет. До этого я играл в разных группах в качестве инструменталиста. Играли блэк-метал, панк. С «Цемент Band» у нас всё началось после того, как я поработал в 5th AVENUE. Был такой клуб замечательный. Я работал там ведущим, в караоке периодически подрабатывал, типа МС, во время вечеринок что-то выкрикивал. И у нас появилась мысль сделать что-то неформатное. Сделать то, что мозги разобьет людям. Решили, что будет кавер-группа. На тот момент это было не особо популярно. В то время кавер-группы играли что-то вроде «Я куплю тебе дом у пруда в Подмосковье». Потом мы уже начали делать коммерческий проект, который в первую очередь должен был зарабатывать, но тем не менее старались какое-то творчество делать. До недавних событий.
— Ты сейчас про конфликт, из-за которого проект «Цемент Band» прекратил свое существование?
— Да, был конфликт. Меня выгнали из группы. Десять лет это дело развивалось всё. Лицом торговал как мог, чтобы залы собирать этой группе, этому бренду. И просто ребята поняли, что им «некомфортно работать» со мной. Это дословно я сейчас говорю, у меня даже сообщения остались. Я подумал, что комфорт — это дело десятое в творческом деле. Всегда должны быть дискуссия, конфликт. Только тогда можно сделать что-то хорошее. Сразу скажу, что мое школьное погоняло — Цемент. А «Цемент Band» без Цемента — это нонсенс, бред. Я сразу сказал: «Бренд мой, название я не оставляю».
— То есть ты из-за этого покинул Омск?
— Я устал от Омска. Уехал сначала в Крым, потом меня судьбой закинуло в Москву, потом — в Нижний Новгород. Там я порядка полутора месяцев прожил, работал на выборах. Без шуток, серьезно. С Нижнего я уехал обратно в Москву, оттуда — в Питер. Ну а сейчас у меня что-то вроде отпуска. В планах остаться в Петербурге пока. Но зимовать, скорее всего, поеду в Красную Поляну.
— На выборах?
— Да. С кандидатами определенными. В любом случае я не пойду работать с теми людьми, скажем так, «едросами» до мозга костей.
— Ты много лет был радиоведущим. Как пришел работать на радио? Это была первая твоя радиостанция?
— Первая и единственная. Десять лет там отработал. Пришел я туда абсолютно случайно. Я попал в аварию, и у меня была трещина в ноге. Я восстанавливался после травмы, на костылях передвигался. Я до этого грузчиком работал на пивзаводе. На этом карьера грузчика была успешно закончена, не успев развиться. Меня Саша Ветров, замечательный тату-мастер, позвал работать к себе. Я на костылях приехал как мог, устроился администратором в тату-салон. И в один из вечеров в салоне ко мне подошел один из знакомых фотографов и говорит: «Ты вроде болтаешь неплохо, есть вакансия, сходи прослушайся». Я сходил, прошел кастинг. И после этого я проработал десять лет на радио.
— А как удавалось совмещать утренние эфиры на радио и вечерние концерты?
— Ты хотел сказать, ночные? Сложно, очень сложно. Когда спишь пару часов — выматывает.
— Там же очень рано начинался эфир, часов в 8?
— В семь. «С семи и до одиннадцати на "Радио Сибирь" утреннее шоу» (звучавшая на радио перебивка. — Прим. ред.). Семь из десяти лет проработал в утреннем шоу. Семь лет в 5:30 просыпаться — ну такое себе ощущение. Как-то был мой день рождения, это был 2014 год. В Омск приезжал Эмир Кустурица. Мой друг Денис Князь организовывал его встречу и передвижение по городу. Мы с Кустурицей познакомились. Часов до 4–5 утра мы с ним и его музыкантами в «Пивной библиотеке» выпивали и общались. Толком не поспав, я приезжаю на эфир. И меня так по щечкам коллеги: «Ты живой вообще?»
— Не скучаешь по работе на радио?
— Нет.
— На каких исполнителей ориентируешься? Кто для тебя пример?
— Леонид Агутин — это в первую очередь. Очень люблю его творчество и группу «Эсперанто», которая с ним играет. У Григория Лепса отличные музыканты. Понимаешь, нет определенного формата, к которому ты стремишься. Я в основном слушаю классический рок. Это Джимми Пейдж, Led Zeppelin, Стив Вай.
— Ты на них вырос?
— Вырос я на «Короле и Шуте» и на Цое. А потом уже начал куда-то развиваться и стремиться.
— А чем заниматься планируешь?
— Музыкой. Чем я еще могу заниматься?
— Также под брендом «Цемент Band»?
— Я не знаю пока, как это будет происходить. Есть предложение от одного из довольно популярных продюсеров. Он прочел мои стихи и предложил поработать. Сейчас одна из задач, почему я приехал в Омск, — это записать демо. Это несколько песен, которые недавно написал. В Омске записаться дешевле всего. С ребятами собрались одним из первых составов, хорошо отыграли.
— А вообще какие дальнейшие планы?
— Как минимум жить.
— Собрать «Олимпийский»?
— Ой, да господи... Амбиций как таковых нет и не должно быть. По сути, нужно заниматься любимым делом, которым ты хочешь заниматься. Если это приносит деньги, то просто великолепно. Так и должно быть.