Еще 5 июля стартовала большая распродажа IKEA. Компания решила продать оставшиеся товары перед окончательным уходом с российского рынка. Правда, совершить покупки можно только онлайн, а официальный сайт магазина не выдерживает наплыва клиентов, поэтому в его работе происходят постоянные сбои.
Корреспондент NGS55.RU разобрался, что происходило с сайтом за эту неделю, а также узнал, как настойчивым омичкам удалось оформить заказ и какими лайфхаками можно пользоваться для покупки товаров.
Что происходило с сайтом
После старта распродажи на сайт IKEA хлынул большой поток клиентов, и он попросту не справился с такой нагрузкой. В первый день омичи заходили на сайт в 20 раз чаще обычного (показатели замерили в компании «Мегафон»).
Людям казалось, что сайт «сломался» — сделать покупку было практически невозможно. Тогда представители российской IKEA предложили другой способ доступа к товарам. Они разместили на сайте Яндекс.Форму, но из-за большого потока людей выставляли ее на краткий период (примерно на час). Никто не знал, на сколько и в какое время она откроется. На следующий день некоторые пользователи стали писать, что им удалось открыть корзину и получить доступ к заказу. У кого-то по-прежнему происходил сбой, а кто-то уже начал покупать товары шведской компании.
9 и 10 июля IKEA взяла тайм-аут и написала на сайте: «Мы снова откроем продажи после выходных». С понедельника работа возобновилась, но с теми же непонятными условиями.
IKEAмания по-омски
Мы пообщались с тремя омичками, которые с начала распродажи хотели купить товары IKEA. В итоге они получили такой шанс и оформили заказ (и даже не один). Далее — от первого лица.
Как Ольга получила заказ-призрак
Я планировала приобрести товары с 5 июля, но, как и у всех россиян, у меня не получилось сделать это сразу. Пришлось несколько дней бороться с сайтом. Хотя нельзя сказать, что я уделяла этому много времени, если сравнивать с настоящими IKEAманами, но достаточно для обычного покупателя. Когда появлялось свободное время, я заходила на сайт и проверяла. Ночью, конечно же, не следила, а спала. Хотя знаю, что некоторые специально ставили будильники, просыпались и проверяли сайт.
Я использовала разные браузеры, чтобы зайти на сайт IKEA. Сначала пыталась заказать через «Яндекс». Потом нашла в чате «Телеграма» информацию, что у кого-то получается через Google. Я скачала его и стала следить за сайтом уже через два браузера. В итоге 7 июля мне наконец-то повезло — я оформила заказ-доставку в «Яндексе» с телефона (а до этого пробовала через планшет). Но оказалось, что не всё так просто и радоваться пока рано. При оплате у меня слетела форма. На почту не пришло сообщение о подтверждении заказа, а деньги с карты списались. Я читала об этом в чатах: кому-то всё-таки спустя время письмо приходило, кто-то находил его в спаме. В IKEA такие заказы называют призраками. Я звонила на горячую линию компании, но за целый день мне так и не ответили. Потом пыталась вернуть деньги через банк, но мне сказали, что отменить операцию можно только в самой IKEA. Тогда я отправилась в магазин. Надеялась, что мне либо восстановят заказ, либо вернут деньги. К счастью, у IKEA оказались отзывчивые сотрудники, они меня выслушали и сказали, что нужно будет подождать час. В течение этого времени работник помог мне восстановить весь заказ без потери позиций. Единственное, доставка перенеслась с 10 на 12 июля.
Через несколько дней, 11 июля, мне удалось оформить еще один заказ. Кстати, на этот раз с планшета. Так, напоследок, перед окончательным закрытием IKEA, я купила достаточно нужных товаров, чему очень рада.
Всем желающим купить что-то в IKEA я советую выписать или сохранить артикулы нужных товаров, либо заранее открыть их страницы в браузере. Так вы сможете быстрее создать заказ. А еще в этой борьбе с сайтом IKEA я рекомендую быть настойчивыми. Думаю, что многие просто бросили это, как им показалось, гиблое дело и перестали заходить на сайт после многих попыток. Но я очень хотела сделать хотя бы один заказ, поэтому пробовала, пробовала, ждала… И у меня получилось! И не один, а целых два.
Как Мария охотилась на ножи
За последние несколько месяцев я не раз слышала от знакомых, что они не понимают страданий из-за ухода IKEA. А для меня это один из немногих брендов, которых будет не хватать. IKEA — оптимальное соотношение цены и качества, а еще отличная эргономика и, что ли, новаторский подход к повседневным вещам. Поэтому я и объявила охоту на ножи (и не только).
Возмущаться, что обещанная IKEA распродажа не началась в срок, я начала еще в ночь на 4 июля. Только через несколько часов до меня наконец дошло, что это я поторопилась. Впрочем, 5 июля я тоже потерпела фиаско. И 6-го, и 7-го… Заказ удалось сделать только 11 июля вечером, хотя я уже и не надеялась. Скорее, заходила на сайт по выработанной за неделю привычке. На всякий случай и с компьютера, и с телефона.
В личный кабинет, где заранее сформировала список покупок, я так и не смогла попасть. Пришлось искать нужные артикулы заново. Один раз я даже была близка к цели! На второй или третий день я попала на страницу с формой, через которую можно было сделать заказ, но, когда я нажала кнопку «отправить», оказалось, что форма уже закрыта. После этого мне оставалось развлекаться чтением текста с заглушек на главной странице сайта. Особенно порадовала одна из последних версий с просьбой не обновлять страницу («Когда нагрузка на сайт снизится, мы дадим вам возможность сделать покупки»). Интересно, хоть кто-нибудь послушался?
Но в конце концов IKEA не обманула — я заказала всё, что хотела, хотя в СМИ писали, что склад уже почти пустой. В компании предупреждали, что могут быть проблемы с оформлением и оплатой покупок, но у меня всё прошло без сбоев. За своими ножами я поеду 13 июля.
Как Инесса не спала ради стульев
Я пыталась приобрести товары трое суток, практически жила на сайте. А в ночь на 5 июля я даже сидела и караулила, когда же начнется распродажа. Но, к сожалению, тогда все мои попытки были безуспешны. Насколько я знаю, в тот день открыли форму и никто через нее не смог заказать.
Еще три дня я боролась с сайтом IKEA, а 8 июля через «Яндекс» у меня наконец-то получилось оформить заказ. На следующий день мне пришло СМС о том, что он сформирован. Я поехала в МЕГУ и получила свои долгожданные стулья! Надеюсь, получится еще что-нибудь приобрести в этом магазине.
Любители IKEA, которые еще не оформили заказ, запаситесь терпением! Иногда нужно просто отложить телефон с открытой страницей, и сайт прогрузится.
Лайфхаки от других покупателей
А этот перечень лайфхаков разместил пользователь Dark Traveler в «Телеграме», в комментариях у блогера Svetlyi (дизайнер IKEA):
Когда хотите оформить заказ, не надо закрывать белый экран и открывать новые окна. Балансировщик сервера поставил вас в очередь, спустя 5–15 минут всё автоматически разблокируется, и можно будет продолжить.
Если прыгает синий шарик, то с вероятностью 90% запрос не прошел, через 2–3 минуты сайт нужно перезагрузить.
На этапах оформления заказа нужно всегда ждать 3 минуты, потому что идет попытка получить расписание магазина. А вот если сайт зависает при добавлении или смене количества товаров, то его нужно перезагрузить.
Опция «самовывоз/доставка» доступна, даже если пишет иное. Нужно просто перезагрузить сайт и снова попробовать. Также можно покликать по кнопкам «самовывоз/доставка». Это создает повторные запросы и потом пускает дальше.
При нажатии на кнопку «оплатить» может появиться ошибка (красная). В таком случае нужно нажать на кнопку снова (делать это до тех пор, пока не получится).
Если вы оплатили и появился белый экран — не переживайте. Банку, как и вам, нужно время, чтобы пробиться к сайту. Не закрывайте белое окно и дождитесь номера заказа. Письмо придет вам на почту, но может с задержкой.
Несмотря на то что на сайте количество позиций не ограничено, в заказ можно добавить не больше 30.
Личный кабинет заблокирован, поэтому даже не пытайтесь туда зайти. Заказ оформляется без авторизации.
Также стоит помнить, что после оплаты письмо с подтверждением заказа может попасть в спам. Если письмо так и не пришло, не переживайте раньше времени. На это может повлиять много факторов. Лучше просто после оплаты держите белую страницу до конца, пока она не обновится и не напишет номер заказа.