Сегодня, 18 апреля, мэр Омска Сергей Шелест встретился с заместителем гендиректора сети электросамокатов Whoosh Сергеем Лаврентьевым, чтобы решить вопрос с размещением техники в городе.
— Считаю необходимым выстроить нормальные, рабочие отношения с данной компанией и цивилизовано решить вопрос с размещением самокатов на территории города. Договорились, что представители омского филиала соберут и передадут в округа необходимые документы для выдачи разрешений на парковку самокатов — в рамках действующего законодательства. Параллельно будем рассматривать и альтернативные варианты взаимодействия. Вся эта история вполне может работать в системе тендеров, что позволит увеличить поступления в бюджет города, — сообщил мэр города Сергей Шелест.
По словам мэра, на встрече с Сергеем Лаврентьевым они обсудили возможность создания инвестиционной программы, где можно прописать правила пользования самокатами, велосипедами и другой подобной техникой.
Напомним, в Омск компания Whoosh зашла 4 апреля. Меньше чем через неделю на электросамокатах запретили кататься в омских парках, а позже главы Ленинского, Кировского, Центрального и Советского округов признали технику «самовольно размещенным движимым имуществом» и потребовали убрать ее с территорий. В ГИБДД пояснили, что самокат на данный момент не признан транспортным средством, а потому и уведомлять Госавтоинспекцию о работе сервис не обязан. В компании Whoosh отмечали, что по закону они не должны уведомлять местные власти, поскольку работа ведется в общедоступных местах.
Кстати, корреспондент NGS55.RU Никита Елисеев в своей колонке попытался разобраться, что происходит между компанией Whoosh и администрацией города.
[Обновлено 17:16] В пресс-службе компании Whoosh прокомментировали корреспонденту NGS55.RU итоги встречи:
— Мы рады, что встреча состоялась и получилось проговорить все ключевые вопросы. Как и раньше, мы настроены на то, чтобы сделать сервис максимально удобным для города. Такую же заинтересованность мы увидели и со стороны мэрии. Беседа получилась позитивной и конструктивной. Обсудили, как именно оформлять разрешение на парковки и как Whoosh может участвовать в улучшении инфраструктуры для электросамокатов.