Бизнес Мэрия vs электросамокаты мнение Как бюрократическая машина забирает у нас всё новое и интересное — на примере электросамокатов

Как бюрократическая машина забирает у нас всё новое и интересное — на примере электросамокатов

Мнение корреспондента NGS55.RU Никиты Елисеева, негодующего из-за самокатных войн между мэрией и Whoosh

По словам представителя компании, Омск — первый город, в котором возникли столь серьезные проблемы

Последние две недели в омском медиапространстве прошли бы довольно беззаботно и даже скучно, если бы в город не зашла московская компания аренды электросамокатов. Буквально за день они заполонили улицы города, чем вызвали интерес жителей и явное возмущение властей.

Казалось бы, для Омска это небольшое, но всё же событие: столичная игрушка с таким размахом заходит в город. Местные власти должны быть счастливы, ведь мы постоянно слышим, как они стремятся привлекать новых инвесторов и способствовать развитию бизнеса. Но в этот раз чиновники приберегли хлеб да соль и невольно ответили на вопрос, почему люди уезжают из Омска.

Город крепких хозяйственников


Первый тревожный звоночек прозвучал в тот момент, когда о запрете на работу самокатов объявили городские парки. Сама новость не вызывает удивления, такие правила сервису выдвигали и в других городах. Но меня изумили причины, по которым было решено наложить санкции: мол, в парках нет подходящей инфраструктуры и людей много.

Самый логичный вопрос, который вытекает из этого объяснения: а почему в парке нет такой инфраструктуры? Не в интересах ли парка делать так, чтобы в нем было удобно передвигаться и пешеходам, и самокатчикам, и любым другим людям вне зависимости от того, что у них под ногами? Тот же Советский парк благоустраивали по вездесущей программе «Формирование комфортной городской среды» — не помнится, чтобы там была приписка «…но только для пешеходов». В данной ситуации оправдание максимально нелепое.

Второй аргумент руководства уже более логичный: самокаты в руках неумелого пользователя действительно могут причинить вред. На 25 км/ч железный каркас запросто может переломать кости ребенку. Но в таком случае запрет нужно наложить и на велосипеды: на них можно разогнаться еще хлеще, да и по весу они не уступают. Проблема, наверное, в том, что аварии с самокатами в СМИ любят куда больше, чем с велосипедами. Потому-то самокаты и вызывают столько негатива. К слову, с неадекватными гонщиками и детьми за рулем самокатов кикшеринговые компании в других городах борются вместе с ГИБДД — раздают памятки, вычисляют нарушителей прямо на улицах и потом блокируют аккаунты.

И всё же главный вопрос: почему у нас так любят с любой проблемой бороться запретами и ограничениями? Неужели руководству настолько неинтересно привлекать что-то свежее и необычное, особенно когда речь идет о парках (глупый вопрос, конечно, глядя на возраст местных аттракционов)? Но для начала стоило бы выйти на контакт с компанией и обсудить возможные компромиссы — например, снижение скорости (к которому в итоге и прибегнул сервис). Такой расклад был бы выгоден и для самих парков: больше людей — больше выручка с аттракционов и выше спрос в торговых точках.

«А можно так — утром соглашение, а вечером — деньги?

Можно. Но деньги — вперёд!»

После разногласий с парками к делу подключилась администрация города. Власти приравняли парковки самокатов к прокатным точкам, за которые нужно платить. И сервис вроде бы не против. Однако подписать соглашения об аренде его обязали с каждым округом отдельно. С такой практикой в сервисе еще не сталкивались и попросили дать разъяснения: как, с кем и за какие деньги. Если верить компании, ответа они так и не получили. Так это или нет — в пресс-службе мэрии отвечать не стали.

В общем, требования у сторон появились, а контакт не задался. И здесь началось удивительное. Главы округов, видимо, насмотревшись фильмов про итальянскую мафию, поставили сервису ультиматум: семь дней на подписание соглашения или мы забираем ваши прибамбасы на штрафстоянку и отдаем только после возмещения расходов на эвакуацию, хранение и неосновательное обогащение на наших землях.

Верхом абсурда стало решение властей обклеить самокаты в ЦАО распоряжениями об исполнении требований (на бумажках, кстати, запечатлен каждый желто-черный нарушитель). У армейских шуток про покраску травы зеленкой появился достойный конкурент. Сколько же людей, занимающихся более серьезными проблемами округа, было брошено на эту процедуру — представлять как-то грустно.

Борцы с самокатами за работой

Чем руководствуются чиновники?


Для объективности попробую посмотреть на все глазами мэрии. Без каких-либо предупреждений в городе появляются сотни черно-желтых самокатов, причем стоят они беспорядочно — на остановках и оживленных тротуарах. Ответственному за порядок на вверенных территориях такая картина, очевидно, неприятна — неприветливо как-то получается, да и контроль здесь не помешает (чем быстрее, тем лучше). К слову, тут камень летит в огород компании: раз уж им и ранее приходилось заключать соглашения с администрациями в других городах, стоило договариваться с мэрией заранее, а не постфактум.

Также можно понять желание администрации внести копейку в казну города: бизнес зашел, а нам с этого ни горячо, ни холодно. Омск и так — налоговый исток с устьями в разных городах, поэтому потребовать плату за аренду мест незазорно.

Чиновникам также наверняка не хочется видеть негативные новости о разбившихся на тротуарах или дорогах самокатчиках (такая информповестка есть во всех городах присутствия электросамокатов). Причем обвинения будут лететь не только в сторону самих пользователей, но и в адрес мэрии за плохие условия.

К чему весь этот спич?


Проблемы с электросамокатами возникали во всех городах их появления. Все они пережили пять стадий принятия: осознали минусы такого развлечения (их достаточно) и приняли плюсы (таких тоже полно), но по итогу смирились. Но ни в одном городе власти так ожесточенно не выступали против. Такая уж, видно, судьба у бюрократической машины — усложнять простое.

Больше всего беспокоит то, как на этот опыт будут смотреть организации, которые решат зайти в Омск в будущем. С таким отношением к бизнесу крупные компании еще несколько раз подумают, прежде чем попытаться реализовать себя в нашем городе.

Жителям Омска остается лишь дожидаться, пока стороны найдут разумный компромисс, при котором сервис прислушается к мнению властей, а власти — к мнению омичей. И для этого нужно всего лишь перестать общаться через СМИ и поговорить по телефону, а еще лучше вживую.

Если у вас есть свое мнение по этому поводу, пишите его в комментариях.

Как стоит поступить с электросамокатами в нашем городе?

Всего проголосовало: 987
Оставляем, но пусть платят деньги и согласовывают правила
Убираем, это опасно и бесполезно
Зачем всё контролировать? Пусть работают как хотят
Хочу увидеть результаты
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
93
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
«Выглядит как мечта ребенка из Сибири»: омичка — о том, почему стоит отдохнуть в Выборге
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства