Как сообщает «Интерфакс», российское подразделение Unilever предупредило о возможной остановке производства мороженого на заводах в Туле и Омске с 1 июня. Остановка может затянуться примерно на 10 дней, а причиной в компании назвали трудности из-за введения обязательной маркировки продукции. Это время понадобится, чтобы установить и отладить новое оборудование по нанесению кодов на упаковку.
— Компания ООО «Юнилевер Русь», в портфель которой входит мороженое брендов «Инмарко», заявляет, что с 1 июня с большой долей вероятности вынуждена будет приостановить работу линий для производства мороженого, расположенных в Туле и Омске, если срок запуска маркировки останется прежним, — процитировало пресс-службу компании издание.
В компании — операторе системы маркировки ЦРПТ заявили, что Unilever использует такие заявления для «нагнетания ситуации». Несколько других компаний успели подготовиться к нововведению по маркировке, поскольку на это давалось 2,5 года, а главная причина проблем связана с тем, что компания вовремя не заказала оборудование для верификации кодов на производственных линиях.
В этом году Unilever в Омске столкнулась с другой проблемой — сносом очень многих киосков по продаже мороженого «Инмарко».
— Исторически важнейшим каналом продаж является сеть киосков мороженого «Инмарко»: она не просто предоставляла жителям возможность приобретать товары в удобных местах, а также обеспечивала рабочие места более чем для 160 сотрудников. На большинстве из точек заняты люди из социально незащищенной категории граждан. Мы полагаем, что закрытие ряда НТО (нестационарных торговых объектов. — Прим. ред.) окажет прямой отрицательный финансово-экономический эффект на наш бизнес и создаст прецедент, который негативно отразится на инвестиционной привлекательности не только Омска, но и всей Омской области, — ранее заявили в компании.