![](https://n1s1.hsmedia.ru/bb/cb/ec/bbcbeca9fec03807a84e632b5347c0e0/656x438_1:5603_965c8ee38f28f7d87b8e630cfe185060@2500x1667_0xyoErd7ZD_2930647281750558624.jpg.webp)
Ивану Воронкову 30 лет. Последние три года он своими руками создает детские педальные автомобили. Гараж, пристроенный к его даче в СНТ «Энергетик», напоминает мини-завод по производству машин: на столах у хозяина огромная куча инструментов — от молотка до сверлильного станка, а на полу припаркованы «Москвич»-кабриолет, «Хот-Род», а также BMW, который только начинает приобретать узнаваемые очертания. NGS55.RU побывал в гостях у омича, взглянул на процесс производства и выяснил, почему он решил создавать авто для самых маленьких.
«Москвич» — всему голова
В детстве Иван любил собирать металлический конструктор. Глядя за увлечением внука, бабушка пророчила ему будущее: «Станешь инженером». Однако Иван выбрал иной путь и пошел учиться на звукорежиссера в педагогический университет. Интерес к автомобилям у него возник в 2012 году: когда у него появился старенький 41-й «Москвич». Так парень, ничего не понимающий в машинах, начал разбираться в их устройстве. Что такое кинематика, как работает подвеска, зачем менять моторное масло — все знания он получал по мере знакомства со своим авто.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/ba/9a/8aba9a6850a017083dab4f479515d4f1/656x438_1:5603_505a5371cc0a998043a7acb0452649c4@2500x1667_0xgbzPJvkv_3811634610145271285.jpg.webp)
В 2018 году Иван купил 402-й «Москвич» 1957 года выпуска и начал втягиваться в тусовку любителей ретромашин. Позже за полторы тысячи рублей он приобрел еще один «Москвич», но совсем другой — детский педальный. Ивану пришлось отремонтировать модель, так как она нуждалась в восстановлении. Тогда же в его голову и закралась мысль: «А почему бы не создать что-нибудь свое?». Первым проектом молодого человека стал американский «Хот-Род».
— Помню, я ломал голову над тем, как сделать кузов и какой материал лучше использовать. Может, пластиковый? Не экологично. Металлический? Да, с металлом работать интереснее. По шаблону бумажной развертки автомобиля я попробовал создать первую модель. Это был страшненький «Хот-Род». Он был тяжелый, килограммов 25 весил, — вспоминает Иван.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dc/e5/2e/dce52e342bfe29cd72b30589d3e7fda6/656x438_1:5603_83e3afeb9a194f277d05045b1e647c56@2500x1667_0xj72pux17_6697071964404786444.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/30/08/cf/3008cfff3f598823843febc7d9476c81/656x438_1:5603_8120ee0ca7961da9517276afeeaa1271@2500x1667_0xWWnLd6r4_9889139074716115561.jpg.webp)
Так Иван и запустил производство детских педальных машин: брал бумажную развертку модели, по шаблону вырезал из металла кузов, затем все стыковал, подгонял раму из профильной трубы, а после брался за всю кинематику и рулевое управление. Некоторые модели обзаводились и подвеской. Работа над первыми машинами занимала больше месяца, но со временем производство становилось эффективнее: конструкции превращались в более совершенные, и вес машин существенно снижался.
Творческий подход
На сегодняшний день Иван Воронков завершает работу над своими тринадцатым и четырнадцатым автомобилями — иномарками BMW, которые он производит по заказу клиентов. Его рассказ о машинах напоминает о некогда популярной передаче на MTV «Тачка на прокачку». Правда, ведущий здесь — не американский рэпер X-Zibit, а талантливый омский парень.
— Это моделька BMW E30, — поясняет Иван. — Машина предназначена для детей от 3 до 7 лет. Снизу имеется подвеска, есть светодиодная оптика. Для музыки установим bluetooth-колонку. Все будет работать через портативный аккумулятор, так что и телефон, и колонку можно будет зарядить. Что до салона — его обшиваю автомобильной экокожей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/b2/f9/15b2f9ab4846e5e273f5bc08af5411e4/656x438_1:5603_60e4558a88cf257cc253a08a6195a53f@2500x1667_0x8ohLhXBe_2778296198403303350.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6a/aa/03/6aaa0328590d7abca76bf1aff5cb6882/656x438_1:5603_6d0d439a96350dd743f761e9f45bb384@2500x1667_0x8l3aJebU_3431634202679628653.jpg.webp)
Производство моделей было бы невозможным без творческого подхода. Иван постоянно размышляет, какие материалы и детали создадут или дополнят образ автомобиля. Затем он отправляется в магазины, чтобы приобрести все компоненты для будущей машины.
— Бывает так, что в детском магазине увидишь то, что нужно, либо в автомобильном, — продолжает производитель. — Например, те же катафоты. В этой модели BMW катафоты взяты от грузового автомобиля. Нашел специально те, которые похожи на оригинальные и более-менее сочетаются с кузовом. Торцы металла закрываются специальным уплотнителем, который я нашел в магазине «1000 мелочей». Долгое время не мог понять, как сделать руль, но в итоге решено было использовать металл. Или спойлер на машинке, простая вроде бы вещь, но, как думаете, из чего я сделал его? Из торцевого профиля для поликарбоната.
С номерами на автомобилях отдельная история. Как правило, Иван ставит на моделях обычные номера, но если клиент хочет блатные, то они выйдут дороже. Их нужно дополнительно заказывать.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/0f/ad/f60fad4c8a3cb713dfd2aa7ac920aaac/656x438_1:5603_e52372beca7aa0c88d5435e2e9c3da10@2500x1667_0xzccFcGeU_4266085996260595791.jpg.webp)
Иван, как и другие производители машин, особое внимание уделяет безопасности и комфорту. Он старается исключить все травмоопасные места, чтобы ребенок не мог прищемить руку или порезаться. Парень также устанавливает на моделях фары и сигнал, чтобы дети были заметны на тротуаре.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/d2/3d/74d23d0bcc44b814e17d52772d3f771f/656x438_1:5603_c71251d8dde19bfb98b8ef038fd6d852@2500x1667_0x3hpZmfmG_5536127535451161143.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bf/45/18/bf451863f988dd555d29572f1f4fa058/656x438_1:5603_2ec0b40a632d7c39b6565c4f2688d506@2500x1667_0xtJG3fLeW_4079882390878623621.jpg.webp)
Стоимость педальных машин Ивана начинается от 20 тысяч рублей: цена зависит от времени, затраченного на работу, а также деталей, которые ему пришлось приобрести для модели. Производство машины может занять около двух недель.
Будущее производства
По словам Ивана, улучшать навыки производства моделей можно бесконечно. В этом деле он уже достиг немалого прогресса и хотел бы расширяться. Он мечтает о продажах в магазинах, но для этого ему нужна сертификация и совершенно другие объемы производства — чтобы была не штучная сборка, а полноценная партия моделей. Машины, которые производит Иван, находят своих покупателей из разных городов России. Одна из моделей уехала к заказчику в Казахстан.
Периодически молодой человек вывозит машины на улицы, давая возможность детям прокатиться на них бесплатно. В этом он видит одни плюсы: во-первых, дети счастливы, во-вторых — так больше людей узнает о его проектах.
— Ребенку нужно выплескивать свою энергию, и это один из хороших способов. А еще мне люди пишут в комментариях: «У меня в детстве была такая машина. Сейчас мне 60 лет, но я ее до сих пор помню». Вот я и говорю: «Дарите воспоминания». Мне кажется, если у ребенка появится такая машинка, она останется в его памяти на всю жизнь.