Авто Тачки Розовая мечта с двигателем от БТР: катаемся на ЗиМе, который 30 лет возил омского священника

Розовая мечта с двигателем от БТР: катаемся на ЗиМе, который 30 лет возил омского священника

Тест-драйв машины, на которой Элвису с Барби положено уехать в закат

По словам Михаила Засорина, в Омске это последний из ЗиМов, оставшийся на ходу
Источник:

Омский автореставратор Михаил Засорин как-то подумал: «Почему у Элвиса есть розовый "Кадиллак", а у меня нет?» К этому моменту омич уже восстановил Buick Series 40 Model, Chevrolet Fleetmaster, ГАЗ-67, кучу 21-х «Волг»... И вот Засорину попались ржавые останки ЗиМа 1955 года. Как она выглядит теперь и что чувствует человек за рулём этого монстра — в тест-драйве от корреспондента NGS55.RU Антона Малахевича.

Машина времени

1955 год, Омск. Вот-вот начнёт работать нефтезавод, Нефтяники похожи на огромную стройплощадку, левый берег — сплошной пустырь, и лишь центр отдалённо напоминает сегодняшний. Кремовый ЗиМ в той обстановке — всё равно, что космический аппарат. Собственно, первые несколько лет жизни машины мало кто из прохожих мог её идентифицировать. «Американец какой-то», — наверное, думали. Православный батюшка на заднем сиденье, конечно, тоже вызывал вопросы.

Аппарат действительно даже по мировым меркам был в тренде. 90 «лошадей», пять с половиной метров длины, передний и задний диваны, несущий кузов. А коробка — вроде и механика, но с хитрой гидромуфтой: даже если включить третью и бросить сцепление, ЗиМ плавно поползёт вперёд. Затем можно остановиться, прямо на передаче, не выжимая сцепления, и двигатель не заглохнет. Гидромуфта, тяговитый движок и длинная прямая передача творят чудеса: получился «автомат» по-советски.

И вот проходит 60 лет. Я на том же ЗиМе выезжаю на другой Красный Путь. Другие прохожие смотрят на машину, и (дежа-вю!) снова не могут её опознать, снова смотрят с восхищением. Ну что это, если не машина времени?

Источник:
Завод имени Молотова выпустил около 20 тысяч таких машин, то есть в среднем всего по три-четыре автомобиля в день
Источник:
ЗиМы были или чёрные, или изредка бежевые. Иными словами, этот может оказаться единственным розовым в своём роде
Источник:

Барби и Элвис

Да, много воды утекло, ЗиМ за это время сгнил, потом восстал из пепла и огламурился... Снаружи он ещё нежно-розовый, а вот внутри откровенно сваливается в Барби-стилистику.

— Нет! — возмущается Михаил Засорин. — Я его под «Кадиллак» Элвиса делал!

Трогаться можно с любой из трёх передач, а первая играла роль пониженной: да, с советскими дорогами она была нужна даже представительскому классу
Источник:
Ламповый радиоприёмник прославился не божественным звуком, а тем, что напрочь высаживал аккумулятор за какие-то несколько часов даже в режиме молчания
Источник:
Красота — она в деталях
Источник:

Говорит, что-то стукнуло в голову: дай-ка тоже сделаю себе советский розовый «Кадиллак». Вот, сделал. Король рок-н-ролла оценил бы, хотя он тоже вряд ли знал что-то об этой машине. Конечно, высокопоставленного омского священника она возила, ещё будучи бежевой. Как звали этого человека, сказать сложно, но ЗиМы полагались самой верхушке вплоть до члена ЦК политбюро или министра. Для них исключительная плавность и полагалась.

Если не брать во внимание цвет, машина почти оригинальная: от базовых узлов до лампового радиоприёмника. А вот протопить здоровенный салон, которому позавидует любой представитель современного автомобильного бизнес-класса, родная печка не в силах: Засорин поставил в свой ЗиМ сразу две жигулёвских — одна греет передних пассажиров, другая — задних.

Главный человек в ЗиМе — не водитель, а тот, кто сзади
Источник:
Впервые в отечественных машинах здесь появилось заднее гнутое стекло. Переднее, правда, оставили V-образным
Источник:
Найти подобные мелочи сейчас очень трудно. И влетит это в копеечку
Источник:

С сердцем БТР

В Омске ЗиМов на ходу, по словам Засорина, больше нет. В конце 1980-х машина ушла из епархии к частнику, а он потом продал людям, которые хотели восстановить укатанную машину.

— Не смогли осилить. И я больше обычного с ним провозился — около полутора лет. Даже сравнительно простые машины, 21-ю «Волгу» или «Победу» восстанавливать сложно. А эта — вообще караул. Как минимум, она просто значительно больше. Запчастей на неё тоже уже нет, в отличии от той же «Волги»: до сих пор на неё любую деталь можно купить, хоть целиком из покупных запчастей собирай, — говорит Михаил Кузьмич.

Капот открывается на обе стороны и при необходимости легко снимается полностью
Источник:
Двери здесь распахиваются в разные стороны, формируя такой проход, в который легко пройдёт самый толстый чиновник
Источник:
Молотов наверняка гордился
Источник:

К тому моменту ЗиМ дозрел до состояния металлолома. Как говорит Михаил Засорин, обычное дело: остались только крыша с капотом, а всё остальное пришлось варить заново.

— Когда сделал, сразу поехал на выставку в Новосибирск. Крейсерская — сотка, а при необходимости 120 идёт. Правда, даже по трассе ест 18 литров — эти же две тонны таскать надо, — рассказывает автореставратор.

Рядная «шестёрка», чугунный блок — всё до безобразия просто и надёжно
Источник:
И красиво, и безопаснее, чем на 21-й «Волге»
Источник:
Бампера с завода шли не хромированные, а крашеные под хром
Источник:

Этот двигатель — рядную «шестёрку» с чугунным блоком — потом ставили на БТР-40. Максимальные обороты — всего 3600, зато момента — море, как у дизеля.

К сожалению, сейчас Засорин снял со своего ЗиМа гидромуфту, превратив коробку из «полуавтомата» в обыкновенную «механику». Да, плавности поубавилось в несколько раз, особенно на холодной машине: норовит заглохнуть. Пикантности добавляет тяжеленный руль: никаких гидроусилителей на заводе имени Молотова не предусмотрели.

На такие подножки и наступать как-то неловко
Источник:
Резина той самой модели, какая шла с завода. Её, по словам Михаила Засорина, по гаражам ещё навалом — а вот машин уже нет
Источник:
Багажник, кстати, вместительный
Источник:

В общем, удовольствия от вождения, особенно в городской тесноте, как нетрудно догадаться, я не получил: ну непривычны мы уже к таким танкам. Снова пересел назад — и розовый уже вроде не вырвиглаз, а нормальный такой розовый. Надо бы Элвиса переслушать.

Забавно же: на одних и тех же улицах с интервалом в 60 лет этот ЗиМ выглядит одинаково экстравагантно
Источник:
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Мы не обязаны доносить пациентов до машины»: честный рассказ фельдшера омской скорой
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления