Этот малыш нисколько не комплексует из-за своего роста, но дружить предпочитает с равными. Поэтому даже невысокому человеку нужно присесть на корточки и утонуть в сугробе, чтобы наладить контакт с жеребёнком.
Есаул родился месяц назад — 23 февраля. Потому его и решили назвать помужественней. Помогло ли в итоге имя или генетика, но лошадка вовсю показывает характер и становится звездой своего конного клуба «Талисман», который находится в Петровке, в двадцати километрах от Омска. В этом клубе достаточно видных лошадей. Они с любопытством встречают всякого в конюшню входящего.
Ирина Токовая с гордостью демонстрирует двухлетнего фриза — представителя исключительно редкой для Омска породы. Нетрудно догадаться, что жеребец вырастет настоящим великаном.
Но сейчас — о других лошадях. «Не в росте дело», — важно скажет маленький Есаул и сморщит нос в лошадиной улыбке. Мы выходим с ним на прогулку.
Пони сразу демонстрирует, что растёт деловым и самостоятельным. В отличие от сверстников, он не только ходит хвостом за матерью, но и вовсю изучает мир.
— Родился маленьким таким, скукоженным, ножки кривые были. Первые три недели жил под красной лампочкой — в конюшне всё равно солнца не хватает. А сейчас нормально, расправился. Очень весёлый. Ничего не понимает в жизни, не понимает её опасностей. То на высоту заберётся, то в сугробе застрянет по уши и кричит — на помощь зовёт, — рассказывает Ирина Токовая.
Инстинкт пони-матери не даёт отпускать сына далеко — начинает настороженно вертеть головой и звать, если теряет малыша из виду.
Тот то крутится под ногами, то удерёт на десяток метров. А потом, испугавшись своей смелости, несётся назад. Ребёнок же.
Есть, правда, трудности роста: там, где взрослой лошади сугроб не достаёт до колена, Есаул проваливается чуть ли не полностью. Поэтому пока ему приходится бегать натоптанными тропками.
Есаул уже распробовал сено и овёс. Но по большей части ещё питается всё-таки молоком.
Сейчас в «Талисмане» живут три пони. Старшая катает детей, а мать Есаула и сам малыш радуются беззаботной жизни.
— У пони свой характер. Многие бывают вредными — комплекс неполноценности из-за роста, что ли. Эта лошадь для одного хозяина всё-таки. Конечно, в городском прокате они затюканные уже... Нашей старшей, чтобы ребёнка покатать, нужно минут пятнадцать побегать, чтобы пыл сбила, — рассказывает Ирина Токовая.
Знаете, кстати, как появились пони? По легенде, табун шотландских лошадей на несколько лет остался на маленьком острове отрезанным от мира. Плодились в имбридинге — то есть при близкородственном скрещивании. Плюс сложные условия, плохое питание... В общем, когда люди нашли первых в мире пони, то поняли, что у таких лошадей есть свои преимущества, и начали разводить искусственно. Не только для представлений, но и для работы в угольных шахтах например.
— Они очень выносливые, выдерживают всадников до 50 килограммов. Мы таких, конечно, не сажаем, до семи лет, — говорит Ирина Токовая.
Малыш уже выучил людей, которые его кормят, знает и обитателей конюшни — по словам Ирины Токовой, они активно переговариваются. Есаул, кстати, будет не в маму — однотонным тёмненьким, а не пятнистым. Первая коричневая шерстка уже вовсю линяет.