19 октября понедельник
СЕЙЧАС +8°С

20 тысяч за поездку на кладбище: в Омске появился американский катафалк Chrysler

Раньше машина возила покойных в США и Новороссийске

Поделиться

Скоро в салоне появится подсветка и выдвигающаяся панель для гроба

Скоро в салоне появится подсветка и выдвигающаяся панель для гроба

В Омске появился катафалк Chrysler за 2,7 миллиона

Когда речь заходит о похоронах, то у большинства людей в голове появляются мысли о крестах, венках, гробах и кладбищах. А на чём, собственно, этот гроб на кладбище доставляют, особо никто не задумывается. Каждый, кто хоть раз принимал участие в этой печальной процессии, может припомнить ПАЗик или «Газель». Гроб стоит в салоне посередине, а по краям сидят родственники. Но уже завтра этот же ПАЗик может повезти детей в лагерь или компанию на корпоратив. Культура катафалков в России никогда не была развита. Но предприниматель Евгений Бортник посчитал, что в Омске люди будут не прочь отправить своего близкого человека в последний путь на более презентабельном транспорте, и в конце лета купил настоящий американский катафалк на базе Chrysler 300С.

Евгений раньше работал в полиции

Евгений раньше работал в полиции

СЮЖЕТ

— Ну, что сказать… Chrysler 300С 2007 года выпуска. Привезли мы его из Новороссийска. Машина была завезена в Россию в 2012 году из штатов. Там она работала как катафалк пять лет. С 2012 года по август 2020 года она работала в Новороссийске по своему профилю, — начинает рассказ омич Евгений, потративший на автомобиль 2,7 миллиона рублей.

В истории мирового автопрома катафалку как транспорту уделено совсем не много места. Наверное, это связано с его мрачной работой. А зря. Первыми катафалками, по сути, служили огромные носилки, на которых перемещали тело до места кремации или захоронения. Такие похороны могли позволить себе только очень богатые, знатные люди. Были и повозки, которые к средним векам полностью заняли рынок ритуальных перевозок. Они были бюджетнее, и на такую процессию могли раскошелиться уже те, на чьих поясах не звенело серебро и золото. Но и тогда оставался вариант «делюкс» — повозки, украшенные резьбой, позолотой, библейскими стихами и надписями об усопшем.

Машину легко узнать по решётке радиатора

Машину легко узнать по решётке радиатора

Когда механический двигатель заменил лошадиную силу, на автомобили перешли и похоронные бюро. Но всё было не так просто: сторонники первых автокатафалков сталкивались с критикой — едет медленно, трясётся, шумит и изрыгает дым. Дьявольское отродье, а не транспорт для покойника! А на некоторые кладбища и вовсе можно было проехать только на конной повозке. Наверное, поэтому первые катафалки украшались точно так же, как и повозки. Да и занимались этим зачастую одни и те же мастера.

В автомобиле едет только водитель и покойный

В автомобиле едет только водитель и покойный

Самые популярные катафалки ХХ века были созданы на базе грузовиков, которые, по сути, ими и были — открытая кабина и кузов с направляющими для гроба, а также скамейки по бокам для родственников. Prize Arrow, Packard, Cadillac, White, Autocar и Cunningham — в начале прошлого столетия в США около десятка компаний занималось выпуском катафалков. Были машины, у которых двери располагались сбоку — это существенно облегчало загрузку и выгрузку гроба. А ближе к середине ХХ века в моду вошли катафалки-лимузины с ангелочками, вязью и другими украшениями. Чтобы было дорого и богато, а люди видели, что непростой человек отправился в последний путь.

Катафалк разгоняется до сотни за 11 секунд

Катафалк разгоняется до сотни за 11 секунд

Образ современного катафалка, сложившийся у нас благодаря западным фильмам, — это длинный, строгий, чёрный универсал. Лидером по производству таких машин по-прежнему остаётся США, выпуская по 1500–2000 катафалков в год.

Машина аскетично украшена

Машина аскетично украшена

А в СССР у катафалка истории считай что и не было. Для перевозки умерших использовались грузовики, ПАЗики и «Газели». Первый катафалк появился в 1950-х годах на базе легкового ЗИС-110, да и то использовался только институтом Склифосовского. В 1970-е годы появились катафалки ГАЗ-13 «Чайка» и ЗИЛ-114, но хоронили на них только партийное руководство.

В России до 2000-х годов катафалки были редкостью

В России до 2000-х годов катафалки были редкостью

Герой нашей публикации — Chrysler 300С — модель интересная. Кто-то на нём выходит замуж, а кто-то едет на кладбище — настоящий универсал. В России этот классический «американец» довольно популярен. Руководство по производству Chrysler 300С начинается с сакраментальной фразы: «Возьмите добрых пять метров листового металла». Впервые в качестве концепт-кара он был представлен в автосалоне в Нью-Йорке в 2003 году. Позже его стали выпускать, пока компания не перешла к Fiat.

Под капотом у «американца» нет места другим двигателям, кроме V6 или V8. Поколение модели 300С пришло на смену Chrysler 300M, выпускавшемуся с 1998 по 2004 годы. Исполнялся он в четырёх версиях: 300 (базовая) с объёмом двигателя 2,7 л и 6 цилиндрами, Touring или Limited — 3,5 л, V6 (249–253 л. с.), 300С — 5,7 л, V8 (340 л. с.), SRT-8 — 6,1 л, V8 мощностью 425 л. с. Буква «C» в названии указывала на топовые комплектации модели с двигателями V8 семейства HEMI. В Европе, и в частности в России, все версии Chrysler 300, независимо от двигателя и комплектации, продавались исключительно как 300С. Буква «C» в этом случае ничего за собой не несла.

В России все версии Chrysler 300 продавались исключительно как 300С

В России все версии Chrysler 300 продавались исключительно как 300С

Chrysler 300С — классический современный катафалк, а не простая ладья Харона. Это изысканный экипаж с характерными обводами и линиями американских крейсеров. Панель приборов и центральный дисплей не напоминают космические корабли, которые были популярны в послевоенный период. Понятная и удобная панель, в которой разберётся и первоклассник.

Панель классического «американца»

Панель классического «американца»

Как и подобает американскому авто, здесь напрочь отсутствует механическая коробка передач, ведь янки ценят в первую очередь комфорт, да и кто будет гонять с гробом на заднем сиденье. Бензиновый мотор объемом 2,7 литра с 4-ступенчатым автоматом — более чем достаточно. Конструкция задней подвески, передние сиденья, рулевая колонка, дизайн 5-ступенчатой автоматической коробки передач, а также полноприводная система 4Matic и передняя подвеска на двойных поперечных рычагах Chrysler получил от Mercedes-Benz W220.

Chrysler 300С оснащается только автоматом 

Chrysler 300С оснащается только автоматом 

Самая запоминающаяся особенность Chrysler 300С — это то, как он плывет по шоссе. Очень мягкая подвеска позволяет с комфортом преодолевать большие расстояния. Однако шасси и тормозам приходится вести непрерывную борьбу с большой массой автомобиля и российскими дорогами, что сказывается на их ресурсе.

В заднем отсеке есть место только для усопшего

В заднем отсеке есть место только для усопшего

— Время не стоит на месте. У людей появились возможности проводить своих родных более достойно. Раньше таких возможностей не было, не было таких машин. Сейчас для этого всё есть. Машины новые, комфортабельные. Если есть деньги, то никто не хочет «Газели» и ПАЗик. Все хотят «Форды» и «Мерседесы». Чтобы был комфортный салон, кондиционер. Чтоб всё было достойно. Но в основном это, конечно, для людей, которые живут в достатке. Стоимость заказа такого авто на одно мероприятие составляет 20 тысяч рублей. В четыре раза больше, чем за ПАЗик, — объяснил предприниматель.

Стоимость заказа авто — 20 тысяч рублей

Стоимость заказа авто — 20 тысяч рублей

Сейчас в мире существует несколько клубов любителей катафалков. Самые популярные модели среди них — машины конца 1950-х и начала 1960-х годов, а именно Cadillac и Lincoln. Штаб-квартиры клубов находятся вне городов, чтобы не пугать простых жителей. На катафалках даже устраивают ралли. Правда, с гробами или нет — неизвестно.

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!