Омичка София Типогарова тщательно готовилась к рождению своего первенца. С самых первых недель беременности она начала подыскивать роддом и перебрала несколько вариантов, прежде чем остановить свой выбор на родильном доме № 1. Но с начала этого года туда начали принимать только по прописке. На последних сроках беременности будущая мама резко почувствовала себя плохо, и её госпитализировали в роддом № 6 на левобережье — по месту жительства. Омичка провела в этом учреждении сутки и убедилась в том, что условия в роддоме № 6 её вполне устраивают, несмотря на то, что изначально она не хотела там рожать.
Через пару дней после возвращения домой, а именно вечером 9 мая, София почувствовала, что у нее начинаются схватки. Её снова повезли в роддом № 6.
— Уже с порога меня насторожило то, что в приёмном отделении все ходили в противочумных костюмах, масках и очках. Потом медсестра начала вести какой-то странный разговор по поводу того, что мне надо было остаться в больнице ещё два дня назад. Затем, согласно распоряжению Минздрава, мне измерили температуру. Градусник показал 37,4. Медсестра окатила меня нервным взглядом, забрала документы и ушла, оставив меня и мужа и мои схватки за порогом, — рассказала София в своём аккаунте в Instagram.
Одновременно с Софией в роддом приехали ещё две женщины — у одной из них на тот момент уже отошли воды, её привезли на скорой. Температура у обеих также была выше нормы. Медики отказались принимать и этих женщин. Около часа роженицы находились на улице. София, по её словам, снова измерила температуру — на этот раз градусник показал 36,6. За роженицу, у которой отошли воды, вступился фельдшер скорой помощи — он в категоричной форме потребовал ещё раз измерить беременной температуру. Только после скандала её впустили в приёмное отделение.
Софии и ещё одной женщине предложили ехать в роддом № 4 — туда поступают все роженицы с симптомами ОРВИ, но София отказалась — она чувствовала себя абсолютно здоровой.
В итоге женщине с трудом удалось забрать документы из роддома № 6. Муж повез её в областной роддом — он был ближе всех остальных.
— Слёзы лились рекой от ощущения беспомощности и беззащитности от этого бреда, который придумали люди «сверху», которым плевать на меня, обычную женщину. А я просто хотела родить здорового ребёнка, — вспоминает София.
В результате все закончилось благополучно — София родила своего первенца в комфортных условиях и сейчас благодарит врачей областного роддома.
— Медсестра и акушер-гинеколог, отпахавшие смену, встретили меня с таким радушием, с такими улыбками и добротой, как будто весь день ждали только меня. Я очень благодарна медикам за то, что они постоянно подходили ко мне, рассказывали, что будет дальше, и успокаивали, — вспоминает она.
Вместе с тем, у девушки осталось много вопросов к регламентам областной системы здравоохранения. Она не понимает, почему колебание температуры, которое скорее всего было вызвано схватками и духотой в помещении, стало причиной отказа в неотложной помощи.
— Я считаю, что проблема нашей медицины заключается не только в приказах, законах и так далее, но и в том, что на местах эти распоряжения выполняются со стабильной абсурдностью. К сожалению, медицинский персонал относит нас к числу больных. Использует застаревшие методы общения и даже запугивание, — отмечает София.
В роддоме № 6 корреспонденту NGS55.RU подтвердили, что медики отказались принимать рожениц с высокой температурой. Действительно, женщин с подозрением на коронавирус направляют в родильный дом № 4, который был перепрофилирован под таких пациенток.
— Мы предлагали ей поехать в роддом № 4, но она написала отказную, — пояснил главврач родильного дома № 6 Сергей Блауман. — Мы никогда никому не отказываем в помощи, но по действующему распоряжению, всех рожениц с температурой переводим в роддом № 4. Иначе в конце-концов будем вынуждены закрывать роддом — начнётся заражение среди других рожениц. Мы измеряем температуру ртутными градусниками, которые не дают искажений. Следовательно, ошибки быть не может.