Дороги и транспорт КСП: при строительстве развязки у Ленинградского моста завысили цены на 11 миллионов

КСП: при строительстве развязки у Ленинградского моста завысили цены на 11 миллионов

Например, были оплачены зимние работы, которые завершили еще осенью

Развязку на пересечении улицы 3-й Островской с Ленинградским мостом ввели в эксплуатацию еще в прошлом году
Источник:

Контрольно-счетная палата Омской области (КСП) нашла нарушения при строительстве развязки на пересечении улицы 3-й Островской с Ленинградским мостом на сумму 10,89 миллиона рублей. Об этом со ссылкой на результаты проверки КСП сообщает «СуперОмск».

5 августа 2022 года стартовал прием заявок от подрядчиков на строительство этой развязки. Начальная цена контракта составляла 243,7 миллиона рублей, срок строительства — 15 месяцев. А уже 18 августа победителем аукциона стала компания «Стройтраст» Армана Акопяна, которая ранее также получила контракт на капитальный ремонт самого Ленинградского моста.

В результате на Левобережье Омска должна была появиться новая дорога протяженностью свыше 1,4 километра. Подрядчик обязался выполнить работы за 242,5 миллиона рублей, впоследствии сумма сократилась до 240,6 миллиона рублей. В ноябре 2023-го стало известно о том, что новую транспортную развязку у Ленинградского моста ввели в эксплуатацию. Но в департаменте строительства уточняли, что подрядчик «Стройтраст» завершил все работы на объекте еще в июле.

Как выяснили сотрудники КСП, департамент заплатил компании больше 3,8 миллиона рублей (в том числе из областного бюджета более 3,4 миллиона, из городского бюджета — более 400 тысяч) за то, что она выполняла работы в зимнее время (это называют зимним удорожанием работ). Но по факту она провела их с 26 апреля по 19 октября 2023 года.

Также проверка показала, что материалы покупали по завышенной стоимости:

— Установлены факты оплаты материалов по завышенной стоимости (плитка тротуарная, щебень фракционный, однолетние цветы, смесь семян газонных трав, микростеклошарики) на общую сумму 5472,5 тысячи рублей, в том числе за счет средств областного бюджета в сумме 487,5 тысячи рублей, средств местного бюджета — 602 тысячи рублей.

Проверяющие отметили, что затраты также были увеличены из-за использования грузовых авто. Их общий вес с грузом составлял от 45,94 до 53,26 тонны, что на 43,6–66,4% больше максимально допустимой массы транспортных средств. С нарушением требований правил перевозок было совершено 228 рейсов. Правда, контракт не регламентировал подобных ограничений к подрядчику, а значит, и не содержал штрафных санкций за нарушение актуальных правил перевозок.

Учредителем компании-подрядчика является Арман Акопян. В портфеле «Стройтраста» довольно много госконтрактов — она ремонтировала автомобильные дороги в Азовском, Марьяновском, Шербакульском и Полтавском районах. Также компания получала контракт на ремонт улицы Степанца на левобережье. Стоимость этих работ оценили в 74 миллиона рублей. Она же была подрядчиком строительства «дороги за миллиард» — дублера улицы 70 лет Октября в Омске. Выручка компании «Стройтраст» за 2021 год превысила 677 миллионов рублей, чистая прибыль составила 2,1 миллиона рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Мы не обязаны доносить пациентов до машины»: честный рассказ фельдшера омской скорой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления