Здоровье Всё о коронавирусе Карантин в больнице имени Кабанова интервью «Приходилось объяснять пациентам, почему нельзя уйти»: хирург о работе в закрытой на карантин ГБ-1

«Приходилось объяснять пациентам, почему нельзя уйти»: хирург о работе в закрытой на карантин ГБ-1

Торакальный хирург Сергей Черненко решил остаться в больнице и помогать пациентам

Сергей Черненко работает торакальным хирургом в больнице имени Кабанова

Пресс-служба Омского медицинского университета пообщалась с доцентом кафедры общей хирургии вуза Сергеем Черненко, который работает торакальным хирургом в городской клинической больнице № 1 имени Кабанова. 4 мая он отправился на плановое дежурство — именно тогда больницу закрыли на двухнедельный карантин из-за вспышки коронавируса. Хирург принял решение не отправляться домой на самоизоляцию (сотрудникам больницы предложили и такой вариант), а остаться и продолжить работу. О том, что происходит в больнице в режиме карантина, как коронавирусная инфекция скорректировала условия работы и как в такой ситуации продолжать лечить пациентов — в интервью от пресс-службы вуза.

— Сергей Владимирович, где и с какими пациентами вы сейчас работаете?

— Я работаю врачом-торакальным хирургом в городской клинической больнице № 1 имени Кабанова. Оказываю медицинскую помощь пациентам стационара, имеющим заболевания и травмы органов грудной клетки. В начале месяца у некоторых пациентов в ходе тестирования был выявлен COVID-19. Чтобы не допустить дальнейшего распространения инфекции, таких пациентов переводят в обсерватор, созданный на базе больницы — так называемую «красную» зону, где они ждут перевода в другие стационары города, перепрофилированные под лечение новой коронавирусной инфекции. Во время этого ожидания пациентам также необходима медицинская помощь.

— Как COVID-19 скорректировал условия вашей работы?

— Условия работы колоссально изменились, нагрузка на персонал серьезно возросла. Например, вместо шести докторов в нашем отделении сейчас трудятся двое. Конечно, весь персонал больницы в полном объеме обеспечен средствами индивидуальной защиты. Дополнительные, усиленные средства защиты мы используем, когда работаем в «красной» зоне. Мы всё время находимся в защитных костюмах. Теоретически его можно снять, находясь в кабинете или ординаторской, но мы слишком много перемещаемся по больнице, поэтому снимаем только респиратор. А заходя в «красную» зону, надеваем дополнительно другой уровень защиты: двое перчаток, бахилы и противогаз с вирусным фильтром. В «красной» зоне я проводил максимум полтора часа, средний медперсонал там сменами по 12 часов. Это необычно и тяжело физически, времени на отдых почти не остается, но такова необходимость. Сотрудники адаптировались к новым условиям, пациенты также с пониманием относятся к сложившейся ситуации. Усилиями администрации больницы проблем со средствами индивидуальной защиты сейчас нет, питание персонала и пациентов организовано, с обеспечением медикаментами также не возникает сложностей.

Вот в таком костюме медработники больницы должны перемещаться в помещении

— Пришлось ли вам пройти какую-либо дополнительную подготовку, прежде чем выйти на работу в «красную» зону?

— С самого начала пандемии медперсонал всего мира, столкнувшийся с новым глобальным и опасным вызовом, проходит обучение. Наличие средств индивидуальной защиты само по себе не делает работу медиков с инфекцией безопаснее. Важно научить персонал этими СИЗами пользоваться: в каком порядке надевать средства защиты, как правильно вести себя в «красной» зоне, как пользоваться шлюзом и снимать с себя защитную одежду. Все эти манипуляции врачи отрабатывают в рамках специальной образовательной программы в симуляционном центре ОмГМУ.

— С чем связано ваше решение выйти на работу к пациентам с коронавирусной инфекцией?

— 4 мая у меня было очередное плановое дежурство. В тот день положительные результаты обследования на COVID-19 получили несколько пациентов и сотрудников больницы. Чтобы не допустить распространения инфекции, региональные Минздрав и Роспотребнадзор приняли решение закрыть больницу на карантин. Перед медработниками, находившимся в тот момент в больнице, встал вопрос выбора: покинуть рабочее место и самоизолироваться на дому или остаться и продолжить работать, оказывая помощь пациентам. Кто-то по разным личным причинам выбрал первый вариант, я решил, что правильным будет остаться и продолжить работу. На смену ушедшим домой сотрудникам добровольно пришли те, кто счёл для себя это возможным. В числе таких добровольцев, кстати, двое студентов нашего университета: Артем Кокош и Денис Литвинов. Сейчас они работают средним медицинским персоналом в одном из отделений стационара.

Двое студентов ОмГМУ добровольно пришли в больницу, чтобы помочь пациентам

— Нужно ли врачам делать тест на COVID-19? Делали ли вы такой тест?

— Все сотрудники и пациенты были оперативно обследованы, взят материал, проведены тесты на COVID-19. Это обязательная мера для локализации очага заражения и предотвращения дальнейшего распространения инфекции. Сотрудников, продолжающих сейчас работать, и пациентов, оставшихся в закрытой больнице, а также контактных лиц обследуют повторно.

— На ваш взгляд, какой личный и профессиональный опыт вы получаете, работая в таких условиях?

— Первые пару суток было непросто, весь режим работы изменился, нагрузка на сотрудников резко возросла, приходилось не только выполнять привычную деятельность, но и успокаивать каждого пациента, объясняя, почему он не может покинуть больницу, даже если хорошо себя чувствует. Телефоны разрывались от звонков родственников пациентов. Многие процессы пришлось выстраивать по-новому. В круглосуточном режиме нам нужно пользоваться полным комплектом СИЗов, осуществлять привычную медицинскую деятельность в этом «обмундировании» — это наша новая реальность. Интересный, уникальный и очень ценный опыт, на мой взгляд.

— Вы ведь сейчас оторваны от «большого мира», близких людей, родственников. Как долго вы планируете трудиться в таких условиях?

— Ситуация, действительно, психологически не простая. Для нас это своеобразный вызов новой реальности. А что касается работы, то согласно предписанию Роспотребнадзора определен срок изоляции учреждения, он составляет 14 суток. В течение этого времени мы будем продолжать работу в режиме 24/7. Сотрудники смогут покинуть больницу не ранее двух недель с момента начала изоляции и при условии получения двух отрицательных результатов теста на COVID-19.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления