Сегодня, 21 февраля, в суде Омского района проходит ключевое заседание по делу Сергея Казакова и Алины Юмашевой, обвиняемых в истязании восьмилетнего школьника — сына Юмашевой.
Напомним, по версии следствия, отчим мальчика, предприниматель Сергей Казаков, периодически ставил пасынка коленями на гречку. Мать мальчика, 27-летняя Алина Юмашева, знала о таких методах наказания, «не была от них в восторге», по словам Казакова, но и не препятствовала ему. В мае 2019 года после очередного наказания мальчик сбежал из дачного дома Казакова. Ребёнка с въевшейся крупой на коленках заметили соседи программиста по дачному участку. Они вызвали полицию. Казакова заключили под стражу. Уже несколько месяцев он находится в СИЗО.
NGS55.RU рассказывает о происходящем в суде в режиме онлайн-трансляции.
Сегодня суд перешел к прениям. Адвокаты ходатайствовали о приобщении к материалам дела бытовой характеристики на Казакова — от соседей и с места работы. Соседи и коллеги отзываются о нем положительно. Аналогичная характеристика была приложена к материалам дела и на Алину Юмашеву — её дали по месту работы.
Также выяснилось, что у обоих подсудимых есть хронические заболевания. Кроме того, были оглашены показания инспектора по делам несовершеннолетних, из которых следует, что мальчик похищал деньги — это были суммы в 20 тысяч и 800 рублей. Деньги он тратил на сладости.
В своем обращении к суду гособвинитель напомнила о том, что дело вызвало огромный общественный резонанс. Вина подсудимых, по мнению стороны обвинения, доказана в полном объеме.
Как отметила гособвинитель, ребенок испытывал боль, страдания и просил о помощи. Метод наказания, который применял Казаков, она назвала «неординарным и изощренным».
Помощник прокурора также считает, что Юмашева и Казаков действовали согласованно — это еще один квалифицирующий признак. Не исключает сторона обвинения и того факта, что ребенка ограничивали в питании, что привело к белково-энергетической недостаточности. Гособвинитель также отметила, что наличие у Юмашевой несовершеннолетнего ребенка нельзя рассматривать в качестве смягчающего обстоятельства, поскольку именно по отношению к нему было совершено преступление.
Для Казакова сторона обвинения запросила наказание в виде 5,6 лет общего срока лишения свободы. Для Алины Юмашевой — 4 года лишения свободы в колонии общего режима.
Также гособвинитель напомнила об иске на сумму 400 тысяч рублей и попросила судью не снижать её.
Адвокат Сергея Казакова попросил суд обратить внимание на обстоятельства, которые были установлены в ходе судебного процесса.
— Сергей Казаков характеризуется положительно. Он больше двух лет прожил под одной крышей с Алиной Юмашевой и её сыном. Он играл с мальчиком в футбол, покупал для него игрушки. Их взаимоотношения были хорошими. Так что же с ним случилось? Денис, несмотря на хорошее отношение к нему, продолжал похищать деньги. Я прошу суд назначить ему наказание ниже низшего предела и снизить сумму иска, — сказал он.
Адвокат Юмашевой рассказал суду о чрезвычайно важной, по его словам, информации. На допросе Юмашева сообщила следователю, что это именно она решила поставить мальчика на гречку.
— Позднее нам стало известно о том, что было принято решение о прекращении уголовного дела. Однако дело отозвали для дополнительного расследования, поскольку следователь не проверила диагноз о белково-энергетической недостаточности, который мальчику поставили в больнице.
Сама Юмашева в своей речи подчеркнула, что она не лишала ребенка еды.
— Дениса никто еды не лишал. Ребенок съедал по 2–3 порции за один присест и дома, и в больнице. О большинстве случаев наказания сына я не знала, потому что я была на работе. В первый раз никаких ран у него не образовалось, все проходило под моим наблюдением. Да, я наделала много ошибок в воспитании сына. Но все осталась в прошлом. Я пришла к осознанному воспитанию. И моя малая эмоциональность не говорит о том, что я не люблю своего сына.
Казаков был краток и, по сути, повторил то, что говорил на прошлом заседании.
— Я осознаю содеянное и очень сожалею об этом. И я еще раз хочу попросить у потерпевшего прощения, — заявил Казаков.