11 декабря среда
СЕЙЧАС -7°С

45 павильонов до конца года: интервью с владельцами тёплых остановок

Корреспондент NGS55.RU поговорил с представителем компании, которая устанавливает тёплые остановки

Поделиться

Сергей Назаров знает о торгово-остановочных комплексах всё. Или почти всё

Сергей Назаров знает о торгово-остановочных комплексах всё. Или почти всё

Сейчас торгово-остановочные комплексы с тёплыми павильонами — один из самых обсуждаемых проектов в Омске. Ждать их пришлось достаточно долго, зато теперь они вырастают по городу быстрее, чем грибы в лесу. Мнения омичей насчёт тёплых остановок ожидаемо разнятся — кто-то доволен тем, что в городе появляются новые удобства, а кто-то жалуется на бездомных, оккупировавших павильоны, и на то, что выглядят комплексы слишком мрачно. Корреспондент NGS55.RU Виктор Старцев решил поговорить с представителем компании «Капитал-Строй», которая занимается установкой комплексов, Сергеем Назаровым, который рассказал нам о первых итогах работы проекта, о том, кто занимается обслуживанием комплексов, и о том, будут ли вводить какие-то улучшения специально для горожан.

Масштабы проекта

— Начнём с того, что проект сам по себе достаточно уникальный — не только для города, но и в целом для страны. Есть ли где-то в других городах проекты подобного масштаба? Смотрели, опирались на них? Или Омск стал первым, не считая Москвы, где стали устанавливать тёплые остановки в таком количестве?

— Даже в Москве такого объема нет. Есть несколько регионов, где такое пробовали воплотить: в Красноярске к Универсиаде (но там всего 3–4 штуки), на Урале в Челябинске (тоже единицы), в Казани (но там до 10 штук). А в Москве история несколько другая — у них тоже есть «умные» остановки, но они неотапливаемые и открытые. Такого проекта теплых остановок, которые ставятся не за счёт бюджетных средств, а на средства инвесторов, на территории РФ нет, это первый.

— А насколько прибыльный этот проект?

— На сегодняшний день прибыль считать никакого смысла нет: идут затраты, вложения на постройку, на арендные платежи. Компания «Капитал-Строй» ежемесячно оплачивает договоры аренды на земельные участки, на которых расположены и будут располагаться торгово-остановочные комплексы. Также «Капитал-Строй» оплатил право на размещение данных объектов — 26 миллионов рублей, — это все в бюджет идёт. Серьёзно идёт и благоустройство: это и лавочки, и урны, и вазоны, и новая тротуарная плитка, и тактильная плитка, и инженерные коммуникации, которые на данный момент все новые. Поэтому проект интересный и долгий, делается всё хорошо, с расчётом на будущее, чтобы было комфортно для жителей города и потенциальных арендаторов, которые будут работать в этом проекте.

— Какие компании занимают торговые части комплексов? Они на аукционах выигрывают места, или как-то по-другому проводится распределение?

— Аукционов не проводится, у нас обычные договорные отношения с арендаторами. Какие компании заходят? Зашла «Пекарушка», Coffee Anytime, ещё с некоторыми компаниями ведутся переговоры.

Наш корреспондент Вячеслав Дрезглов <a href="https://ngs55.ru/news/more/66356611/" target="_blank" class="_">тестировал тёплые остановки в морозы</a>

Наш корреспондент Вячеслав Дрезглов тестировал тёплые остановки в морозы

Обслуживание и прочие жизненные мелочи 

— Кто занимается обслуживанием комплексов?

— Обслуживание комплексов осуществляется специальной компанией «ТОК Сервис». Это клининговая служба, которая занимается исключительно благоустройством и уборкой. Мы заключили договор, уборка осуществляется два раза в день по графику. Если есть загрязнения после праздников — мусор или еще что-то, — то оперативно это всё очищается.

— Во сколько обходится обслуживание?

— На сегодняшний день это дорого, но с увеличением количества приходит уменьшение стоимости. Учитывая то, что у нас сейчас порядка 30 [комплексов] смонтировано, а коллектив необходимо содержать, то условно-постоянные затраты у нас есть. [Они] Несколько больше, чем планировалось, но с увеличением количества ТОКов — а они увеличиваются с каждым днём, — наверное, мы будем уменьшать эту стоимость. Пока на нас это возложено, мы хотим, чтобы это было красиво, делаем — независимо от того, что это дорого — хорошо и своевременно. О суммах я бы не хотел сейчас говорить, потому что это преждевременно.

— Получается, за уборку клининговая компания отвечает, а за охрану?

— За охрану отвечает «СТБ-Охрана», у нас также договор. Когда ТОК только ставим, присутствует физическая охрана на момент начала эксплуатации. Есть и пультовая охрана: в режиме онлайн всё передаётся на пульт, и они реагируют. Есть и тревожная кнопка.

— Кстати, уже были случаи, когда люди тревожную кнопку использовали?

— Были единичные случаи у нас, но её использовали только для вызова диспетчера. У тревожной кнопки есть две возможности. Первая — это связь с диспетчером. У нас с 6:00 до 24:00 работает диспетчерская, куда сводится всё видеонаблюдение. Соответственно, можно, нажав на одну кнопку, пообщаться с диспетчером. А вторая — непосредственно пультовая охрана. То есть можно либо с диспетчером связаться, либо выйти напрямую на «СТБ-Охрану».

Сразу скажу по поводу графика — мы его не выдумали «из головы», это было в положениях и договорённостях с администрацией. ТОКи работают по графику работы общественного транспорта, который нам передал департамент транспорта. Комплексы открывают, как только первый автобус начинает работать, и [работают] до окончания движения автобусов.

Иногда павильоны <a href="https://ngs55.ru/news/more/66377992/" target="_blank" class="_">закрывают на «технические работы»</a> — так произошло с ТОКом у ж/д вокзала

Иногда павильоны закрывают на «технические работы» — так произошло с ТОКом у ж/д вокзала

— Ещё до открытия комплексов говорили, что остановки будут закрываться на ключ. Есть какой-то специальный человек, который их открывает и закрывает? Или этим охрана занимается?

— У нас в договоре с «СТБ-Охраной» прописано то, что они по графику, который у них приложен, приезжают и открывают комплексы. Учитывая то, что у них много экипажей, они по каждому району закреплены. То есть они открывают и потом так же по графику проезжают и закрывают. Это не сервисная наша служба, это возложено на «СТБ-Охрану». Они проезжают, смотрят, чтобы там был порядок внутри, чтобы не было историй, про которые пишут — хотя это всё выдуманные истории, больше, наверное, даже наигранные: кто-то специально лёг, и его сфотографировали. Все организованно, они работают 24/7.

— А вообще были такие случаи, чтобы приходилось, например, бездомных вынимать из павильона?

— Вы знаете, мы не имеем права кого-то выводить из остановки, потому что это относится к правоохранительным органам, и нам это запрещено, особенно если нет правонарушения. Если есть правонарушение, приезжает либо компания «СТБ», либо правоохранительные органы, которые принимают решение по факту того, что они видят.

— Есть ли риски при установке на окраинах города или конечных остановках? Всё-таки пока по большей части вы в центральной части города устанавливали комплексы.

— Знаете, не надо думать о наших людях плохо, что у нас возьмут и будут всё ломать. Надо ломать всю эту ментальность, нормально у нас люди живут. Если это всё красиво и нормально людям говорить, что это для них, и это хорошо, то они будут бережно к этому относиться. А случаи, которые один из миллиона, могут быть и в Москве, и в Великобритании, и еще где-нибудь. Надо воспитывать в людях качества. А всё остальное… для этого первое время у нас стоит физическая охрана, а не пультовая, чтобы люди привыкли, что там нельзя хулиганить. Для этого там и стоит человек, потом уже можно будет на пультовую систему переходить. Причем у нас там везде видеонаблюдение, так что если кто-то что-то устроит — это преследуется по закону, и мы с помощью правоохранительных органов сможем найти этих хулиганов.

— А в целом не было за это время каких-то актов вандализма?

— Такого чего-то глобального не было, а мелочь — это работа. Если что-то где-то случилось — моем, исправляем.

Планы на будущее

— Сколько человек уже воспользовались остановками?

— Измеряется тысячами, потому что поток идёт большой — все, кто пользуется общественным транспортом, пользуется и остановками. Простой пример: даже мои близкие родственники спрашивали, когда уже два ТОКа будет на «Туристе», чтобы более комфортно можно было транспорта дожидаться. Поэтому прямо ждут — и арендаторы, и жители.

Пока интервью выходило в свет, уже успела появиться тёплая остановка на «Академии транспорта». Кстати, с ней <a href="https://ngs55.ru/news/more/66377692/" target="_blank" class="_">связан один любопытный момент</a>

Пока интервью выходило в свет, уже успела появиться тёплая остановка на «Академии транспорта». Кстати, с ней связан один любопытный момент

— На каких точках планируете в декабре открывать остановки?

— У нас вообще, по планам с администрацией, до конца года 40 объектов открыть. Сейчас мы подошли к 30, поэтому, безусловно, все наши планы будут выполнены. Хотим даже перевыполнить — штук 45 поставить, — но это будет зависеть от возможностей с погодой, по производству чтобы всё получилось.

В ближайшее время будут установлены комплексы на остановках «Магазин «Весна»», «Дворец бракосочетания», «СибАДИ», «Площадь Лицкевича» — это если по Советскому округу говорить. Также будут смонтированы павильоны на «Первомайском рынке», «Академии транспорта», на «Магистральной», «Труда», уже закончили монтаж четырёх комплексов на Романенко. Самое интересное, что не мы сами себе выбираем время и места — у нас есть график от администрации, в соответствии с ним исполняем. В планах — установить остановки до конца 2023 года, но думаем быстрее это сделать.

— И напоследок: какие-нибудь нововведения на остановках ещё планируются?

— Летом, когда будет жаркая погода, чтобы было более комфортно, установим на части ТОКов кондиционеры. У нас зимой будет тепло, а летом прохладно. А в остальном, мне кажется, там и так всё уже есть. Единственное — для комфорта жителей на остановках будут установлены вендинговые кофе-автоматы, где можно будет чай попить, посидеть, погреться или кофе попить прямо в остановке. Это в ближайшее время будет реализовано. Уже польза для людей — зашел, опустил монетку, взял крепкого чая, посидел, попил, пока ждешь автобус. Думаю, что это будет практически во всех павильонах.

оцените материал

  • ЛАЙК 3
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
exSU
3 дек 2019 в 12:27

Остановки то у нас есть. А вот с транспортом проблема. Если транспорт нормально ходит, так и остановки не нужны. Замерзнуть не успеваещь.

Житель Омска
3 дек 2019 в 12:19

Идея с теплыми остановка очень хорошая. Желательно бы дополнительно разместить дублирующую информацию о прибывающем транспорте непосредственно на фасад остановки ,чтобы пассажир подойдя к ней мог принять решение стоит ли ждать внутри транспорт или остаться на улице. Можно конечно и посмотреть через стекло, но отблеск от полоточных светильников закрывает информацию с табло.

Омич
3 дек 2019 в 08:47

Ну это он конечно замахнулся на Москву. Пусть это вкручивает в уши людям, которые за пределы своего поселка не выезжают и ничем не интересуются. Может и поверят. В Москве совсем другие объемы. И не в остановках дело. У них метро есть и приличные зарплаты.