23 октября среда
СЕЙЧАС +3°С

«Безумный Влад»: омич с соседскими детьми собрал багги из ВАЗа

На самодельной машине прокатился корреспондент NGS55.RU

Поделиться

Мощности вазовского двигателя хватает, чтобы срывать колёса даже на сухом бетоне

Мощности вазовского двигателя хватает, чтобы срывать колёса даже на сухом бетоне

Недостроенная Фёдоровка, жара… Потоком ветра очки эргономично вминает в физиономию, они трещат от пыли и мелких кусков бетона — на спидометре уже за 160, а лобового-то нет! Собственно, никакого нет, поэтому в багги ты намного ближе к миру, и скорость воспринимается совсем по-другому. Прямо-таки чувствуешь, как движок за спиной швыряет машину вперёд. Осталось только пушку достать — и ты уже герой фильма «Безумный Макс».

Автомобильный постапокалипсис по-омски. Видео: Антон Малахевич / Елена Латыпова

Первая мысль, когда тебя вжимает в сиденье — и даже не с места, а при ускорении, скажем, с семидесяти, — тут же несчастные 80 «лошадей»! А если не дай бог турбину воткнуть? Тут уже вспомнились тракторы из мультика «Тачки», которые заваливались назад при резком старте.

Движок-полторашка, который тольяттинцы делали совместно с инженерами Porsche, чего только не таскает — и болотоходы на здоровенных колёсах, и драговые аппараты мощностью за триста… В коллекцию достижений можно добавить и багги.

Технарь широкого профиля

Именно так можно назвать создателя машины Владислава Москвина. Он единственный в Омске и один из двенадцати человек в стране имеет законное право монтировать каркасы безопасности в раллийную технику. Долгое время был техническим директором спортивной команды «Ралли-Сибирь». На досуге делал агрегаты для «Джоуль-парка». Сейчас в основном вынужден зарабатывать ремонтом ювелирных изделий — и это тоже ему под силу. А багги — для души.

Всё исключительно функционально. Разве что с набалдашником рычага КПП пошалили

Всё исключительно функционально. Разве что с набалдашником рычага КПП пошалили

— Образование для этого не нужно — нужно просто в детстве ходить в секцию автомодельного спорта. Очень жалко, что все эти секции загнулись. А результаты мы уже видим. В прошлом году 14-летний мальчик, развитый в компьютере, кстати, прикладывает ключ к гайке и не понимает, почему она не откручивается. 14 лет! Вам не кажется, что это страшно? Или другой пример. Выходишь из подъезда — под окнами стоит 11–12-летний парень с велосипедом, зовёт мать — цепь слетела. Я ему: «Ты чего? Давай покажу». Надели цепь — он заулыбался — смотри-ка, как прикольно, — рассказывает Владислав.

В итоге он организовал в арендованном боксе на 26-й Северной что-то вроде секции для подростков. Там они вместе и сделали свои багги.

Дизайн задней части багги будто из фантастического фильма. На заднем плане — первая машина, сделанная из «Оки»

Дизайн задней части багги будто из фантастического фильма. На заднем плане — первая машина, сделанная из «Оки»

Летает, если не бояться

Первый, красный, смастерили из «Оки», которую Владиславу отдал за ненадобностью знакомый. Сначала из неё соорудили снегоуборочную машину, а потом стало неинтересно — переделали в багги. И получилось занятно: да, ураганной динамикой не блещет, два цилиндра всё-таки. Но зато носится по таким дебрям, куда и водитель УАЗа подумает, прежде чем соваться.

Техпаспорт на багги. Ездить по дорогам на нём нельзя — только просёлок или жёсткая сцепка

Техпаспорт на багги. Ездить по дорогам на нём нельзя — только просёлок или жёсткая сцепка

— Она для детей. 14-летние ребята — без разницы, мальчики, девочки — садятся и едут. И потом не вытащишь. А вторая, конечно, серьёзнее. По техническим характеристикам — всё стоит переднеприводное, только перенесённое назад. Коробка ВАЗ-2108, мотор 16-клапанный, 12-й. Ничего сверхъестественного — 77 лошадиных сил, стандартная коробка. Единственное — поставлена блокировка, без неё совсем неинтересно.

— Перевернуть его вообще реально?

— Очень тяжело. Она получилась широкая, а центр тяжести низкий. Мы подшивали низ железом, чтобы лучше рулилась, — три здоровых мужика с трудом её поставили набок, — улыбается инженер.

Знакомый агрегат из-за оригинальной выпускной системы звучит совсем не так, как на «десятке». И везёт тоже

Знакомый агрегат из-за оригинальной выпускной системы звучит совсем не так, как на «десятке». И везёт тоже

В итоге аппарат выписывает вензеля на любой разумной скорости. Он даже на трамплинах хорошо прыгает и далеко после этого летит. Главное, по словам Владислава, — не бояться.

Ни стёкол, ни дверей

Ни стёкол, ни дверей

Всё по-взрослому

Вторую багги Владислав строил около трёх лет — не торопился. Во-первых, суммарно на машину ушло около трёхсот тысяч рублей, и наскребать деньги на железо и агрегаты приходилось по остаточному принципу. Во-вторых, главным проектировщиком выступал не Владислав, а соседские дети из его секции.

Багги в процессе постройки

Багги в процессе постройки

— Я стараюсь, чтобы они вникали и предлагали свои варианты. Как сделаем боковину? Один так предлагает, другой — по-другому. Неудачные варианты отметаем, удачные — как-то модифицируем… Никаких чертежей, от силы набросок. Потом, как макет, расставляем коробку, мотор, сиденья, рулевое. Всё это постепенно обрастает деталями и обретает форму, — рассказывает Владислав.

Всё это придумали дети. Грубые заклёпки и швы только добавляют колорита

Всё это придумали дети. Грубые заклёпки и швы только добавляют колорита

По его словам, когда дети видят, как их наброски и задумки воплощаются в металле, — это дорогого стоит. А когда садятся и едут — просто без комментариев. Машина действительно впечатляет на ходу, она мужская: жесткая и резкая. А когда за рулём толковый водитель, способный раскрыть потенциал... В общем, пересев из багги в свой кроссовер, корреспондент NGS55.RU поначалу удивлялся: до чего же мягко и медленно. Ой. На спидометре уже 130. 

Ходовка переваривает самые жёсткие удары

Ходовка переваривает самые жёсткие удары

Машина-мечта

Владиславу, как никому другому, понятно, что делает он это только для детей. Но перспектив никаких — по его словам, выставить багги на географически ближайшие соревнования можно только в Екатеринбурге.

— У нас в городе не только багги, но и много чего другого совершенно не развито. По-другому и быть не может, когда любую инициативу в кабинетах встречают со словами: «Ребята, у меня всё хорошо. А вдруг у вас что-нибудь случится? Мне это не нужно». Вот и всё, — разводит руками Владислав.

Оу. Тут и багажник есть

Оу. Тут и багажник есть

С точки зрения такого дядьки из кабинета, Владислав действительно безумный. Нет бы, как нормальный человек, зарабатывал на «ювелирке». Или делал свои багги — но не из новья, а из бэушных запчастей, и втридорога продавал... 

Кто-то мудрый сказал, что красота — она в мелочах

Кто-то мудрый сказал, что красота — она в мелочах

В общем, Владислав закрыл секцию и на днях освободил свой ангар — из-за долгов за аренду пришлось продать всё что можно. На память остались только два багги.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Омич
13 авг 2019 в 08:22

Вот таких людей нужно на заводы отправлять на работу. На шинный например. Там найдет применение своим умениям!