МП «Муниципальная недвижимость», подконтрольное департаменту имущественных отношений мэрии Омска, в одночасье осталось почти без сотрудников. Соответствующий пост появился в паблике предприятия во «ВКонтакте», появившегося 30 ноября:
«В связи со сменой руководства нашего предприятия часть коллектива 28.11.2018 года приняла решение уволиться (многие отделы, в т.ч. отдел аренды в полном составе), — написала администрация группы. — Просим отнестись с пониманием к тому, что какое-то время предприятие не будет функционировать в прежнем режиме, на арендаторах эта ситуация не должна никак отразиться».
Продолжили работу, как рассказала NGS55.RU экс-сотрудница предприятия Елена Дроняева, начальник хозяйственной службы, вахтёры, управляющие зданиями и персонал, который занимается выносом нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций. Оказались парализованы, пожалуй, главные для предприятия функции — эксплуатация муниципальной недвижимости, решение вопросов по сдаче её в аренду, сбор платы.
В пресс-службе департамента имущественных отношений сообщили, что ничего страшного не произошло:
— Информация о массовых увольнениях после назначения временно исполняющим обязанности МП «Муниципальная недвижимость» не соответствует действительности, — рассказали нам в пресс-службе департамента. — С 23 ноября директор находится на больничном. 21 ноября заявления на предоставление отпуска до 30 ноября с последующим увольнением написали 17 сотрудников. В связи с этим от 28 ноября был назначен врио директора МП «Муниципальная недвижимость» Андрей Тулин. После рабочей беседы с ним 5 сотрудников компании остались работать, в том числе главный бухгалтер.
Таким образом, расходятся данные о дате увольнений, об их масштабах и, соответственно, о сути происходящего. По версии бывших сотрудников, сначала было назначение Тулина и только потом — заявления об уходе «по собственному».
— Коллектив готовился к увольнению, — рассказала экс-сотрудница NGS55.RU Елена Дроняева. — Денежкин на беседе с представителями коллектива сообщил, что предприятие неэффективно и в любом случае, даже после реорганизации, будет ликвидировано. Работники «Муниципальной недвижимости» не в первый раз писали заявления на увольнения в качестве превентивной меры. 22 ноября мы получили факсограмму, что в связи с производственной необходимостью нам направляют сотрудника Тулина А.В. с просьбой обеспечить ему рабочее место с доступом в локальную сеть и 1 °С. После обоснованного отказа 23 ноября к нам приехали господин Парий (Всеволод, директор МП «Центр недвижимости, дизайна и рекламы». — Прим. ред.) и «сотрудник» Тулин А.В. Звучали угрозы в адрес работников об увольнении и прессинг. Не получив желаемого, они уехали. 28 ноября приехали представители департамента, Парий и Тулин с распоряжением о назначении Тулина врио директора. Проводились беседы с усмешками и угрозами о привлечении правоохранительных органов. Но тон нового руководителя сменился, как только он узнал, что большая часть работников основного персонала увольняется с 30 ноября. Были бесславные попытки оспорить увольнение...
Главная проблема, по словам Дроняевой, — желание руководства департамента постепенно ликвидировать «Муниципальную недвижимость». Денис Денежкин действительно заявлял, что намерен изменить структуру депимущества. В частности, он создал «Центр аренды и мониторинга имущества», куда и должна влиться «Муниципальная недвижимость», предварительно преобразованная из «муниципального предприятия» в «бюджетное учреждение». Все эти трансформации и слияния нужны для того, чтобы не содержать огромный штат, управлять городским имуществом более эффективно и направлять все доходы в бюджет Омска. Но бывшие сотрудники уверены, что увлечённое реформами начальство игнорирует требования здравого смысла.
— Нам непонятно, почему стабильно работающее МП (не убыточное!) решено ликвидировать! — эмоционально заявила Дроняева. — Мы пытались бороться за свое существование. Много статей опубликовано, данных о прибыли и т. д. Но у Денежкина один ответ — «неэффективность».
Кстати, сотрудники «Муниципальной недвижимости» ещё в октябре направили на имя мэра Фадиной коллективное обращение, в котором заявили о своём несогласии с планами реорганизации предприятия.
— Информация, изложенная в обращениях, принята к сведению и будет учтена при принятии соответствующих решений, — написал в своём ответе заммэра Андрей Подгорбунских.
Прошёл месяц с небольшим и «соответствующие решения», по-видимому, уже приняты. Можно констатировать, что реорганизация департамента имущества продолжается, несмотря на протесты отдельных заинтересованных лиц.