Корреспондент НГС.ОМСК отправился в исправительную колонию перед праздником и сфотографировал живые эмоции матерей, которые увидели своих непутёвых детей после долгой разлуки.
Мама — самый дорогой человек. Только она останется с сыном, даже если от него отвернётся весь мир, только она сможет простить то, что не сумеют забыть другие.
Корреспондент НГС.ОМСК съездил на первое празднование Дня матери в исправительную колонию № 6, где за убийства и торговлю наркотиками содержат преступников, и сделал фоторепортаж не об уголовниках, а о слезах женщин, которые продолжают верить в своих сыновей.
Пока осуждённые репетировали небольшой концерт, сотрудники колонии показали матерям, в каких условиях живут их сыновья. Женщины бегло просматривали бирки на кроватях, выискивая знакомую фамилию, и, если находили, задерживались у кровати на несколько секунд. Будто проверяли, аккуратно ли она заправлена, чистое ли бельё.
«А тапочки они не путают?», — послышалось из коридора. «Нет-нет, не беспокойтесь, все тапочки и ячейки подписаны», — ответил офицер.
Из казармы сразу можно попасть в часовню. Внутреннее убранство немного отличается от привычных церквей. Многие иконы, кресты, элементы интерьера заключённые сделали сами.
Матерей привели в здание клуба и рассадили за столами. На каждом заботливо закрепили по букету из пластиковых цветов. Некоторые издалека смогли мельком увидеть сыновей и даже помахать им рукой. Женщины нетерпеливо ждали, когда заключённые выйдут на сцену и они смогут рассмотреть их.
Начался концерт. Никакой лагерной романтики. Как когда-то в школе, каждый пытался показать маме, на что он способен. Пели иностранные песни, читали стихи, танцевали, играли на инструментах.
В зале стояла полная тишина. Едва кто-то выходил на сцену, как одна из женщин замирала. Не моргая, задержав дыхание, мать смотрела на сына.
Некоторые не могли сдержать слёз. Они и не стеснялись их. В это время со сцены сыновья в стихах пытались извиниться перед ними за то, что не оправдали надежд, и обещали чаще их обнимать.
«Я не переживаю по своему сыну. Три года уже всё-таки прошло... Я просто очень по нему скучаю», — поделилась одна из женщин.
Сами осуждённые попытались разрядить обстановку с помощью шуток. Они показали, что представляет мать, когда читает письмо сына из колонии.
«Я работаю по 8 часов в день, но у меня есть час на обед и даже хватает времени, чтобы написать письмо», — под легкую музыку читает ведущий, после чего на сцене под звуки электрогитары, мужчина в робе машет киркой и ловит шапкой подачки еды из ведра.
Правда, над сценкой смеялись в основном сами осуждённые. Матери лишь смущённо улыбались, понимая, что иногда тревожатся больше, чем следовало бы.
Когда концерт закончился, матерей попросили подняться на сцену, чтобы сфотографироваться с сыновьями. Но первым делом они обнимали непутёвого ребёнка.
Эмоции били через край. Кто-то благодарил администрацию ИК № 6 за то, что они дали возможность видеть сына ещё «несколько драгоценных минут».
Некоторые стояли молча. Они не отводили взгляд, лишь изредко перебрасываясь парой слов. Женщины рассматривали каждую морщинку на лице сыновей. Да и у них за последние годы прибавилось седых волос.
Специально ко Дню матери в клубе сделали некое подобие буфета. Осуждённые заказали булочек, беляшей, плова и прочих блюд, чтобы можно было посидеть вместе с мамой и поговорить о жизни. Правда, чаще всего сами женщины молчали. Сыновья рассказывали им про жизнь в колонии, предстоящие планы, будущие праздники, забавные случаи, учёбу, работу. Мамы просто слушали. Они запоминали каждую минуту, ведь в следующий раз увидеть сына можно будет не скоро.
Фото Олега Малиновского
Присоединяйтесь к обсуждению темы в нашей группе «ВКонтакте».
Пишите нам в Viber и WhatsApp: 8-913-670-33-77.