НГС.ОМСК узнал у аниматора, который работает маскотом «Авангарда», общается ли он с хоккеистами, что спровоцировало ревность его девушки и как он общается с болельщиками клуба.
Чёрного ястреба, маскота «Авангарда», знает каждый болельщик омской команды. Его зажигательные танцы всегда привлекают внимание, а количество селфи с ним уже давно перевалило за несколько тысяч. Корреспондент НГС.ОМСК решил выяснить, кто скрывается под маской, и узнать о необычной работе талисманом.
Оказалось, что в весёлого ястреба перевоплощается 19-летний студент ОмГУ Антон Суслов, будущий специалист по связям с общественностью. Вместе с отцом омич болеет за «Авангард» с шести лет. Талисманом команды молодой человек стал недавно, но с работой аниматора он знаком уже давно.
— Как вы устроились работать талисманом? Вы проходили отбор?
— Мой папа — ярый болельщик. Однажды, когда я ходил с ним на матч, обратил внимание, как танцуют, двигаются, веселятся на сцене талисманы. Я к тому времени уже работал аниматором. Меня это страшно заинтересовало, захотел тоже попробовать. Многие друзья и знакомые начали меня отговаривать, говорили, что бесполезно пытаться: «У прокуроров свои дети».
Меня это не остановило, продолжал добиваться — и в один момент хватило наглости прийти в «Арену Омск» и попытаться пройти напрямую к руководству, но мне это не удалось. Тогда меня познакомили с человеком, который руководил талисманами. Сейчас это мой начальник — Дарья Мерионкова. На собеседование я пришёл с огромной кипой бумаг: рекомендации, фото с предыдущих мест работы. Меня спросили, умею ли я танцевать и понимаю ли смысл этой работы.
Мою судьбу решал нынешний напарник (он носит костюм ястреба-трансформера). Я поработал с ним на марафоне. Ему тогда задали вопрос, с кем было интереснее работать — со мной или с тем, кто был ранее. Он сказал, что со мной интересно. Так я стал талисманом.
— Какого персонажа вы играли в прошлом?
— Их было много — от кота до олимпийского зайки. Омичам в СКК имени Блинова показывали прямую трансляцию Олимпийских игр, и я там был.
— На личной жизни сказывается работа?
— Порой приходится выбирать между талисманом и девушкой. Дело в том, что мой персонаж делает много фотографий с девушками. И, бывает, это вызывает ревность: «Почему? Зачем ты с ней фотографировался?» и прочее. В итоге пришлось расстаться.
Вообще, девушки делают много фотографий с ястребом. Порой это бывает очень забавно. Бежит, опаздывает на матч, падая, как-то со спины успевает схватить тебя, сделать снимок и убежать. А ты стоишь и думаешь: «Что это было?».
— Однокурсники знают о вашей работе?
— Первое время я пытался это скрыть. Пропуски занятий объяснял работой. Но они совпадали с матчами «Авангарда», и однокурсница, болевшая за команду, начала меня подозревать. Я отрицал, но случайно сам проговорился — спросил у неё, с кем она ходила на матч, на котором был рядом с ней в костюме талисмана.
— Вы работаете второй сезон, а куда ушёл предыдущий аниматор?
— Он не смог дальше работать, не хватало времени. Он заканчивал пятый курс в вузе и решил дальше сделать акцент на карьере. Ведь это (работу талисманом. — НГС.ОМСК) сложно назвать работой — это в некоторой степени хобби. Главная зарплата, которую мы здесь получаем — улыбки болельщиков и детей, которые рады нас видеть на каждом матче.
— Как вам удаётся взаимодействовать с болельщиками?
— С болельщиками взаимодействовать не так сложно, как кажется. Талисман клуба любят. Сложно только, когда команда проигрывает, потому что часть зрителей перестают обращать на тебя внимание. Но сам персонаж всё равно заряжает болельщиков, если он верит, что команда победит, то болельщикам это передаётся.
— Как у вас складываются отношения с командой?
— У меня как у человека никак, а вот у персонажа очень хорошие отношения. Когда игроки выезжают на лёд перед матчем, встречают с улыбкой, отбивают кулачок за победу. Доминик Фурх после предматчевого шоу подъезжает и даёт «пятюню».
— С талисманами других клубов общаетесь?
— Очень тесно. Ждём матч звёзд, чтобы встретиться. Каждый матч мы обсуждаем: не кто лучше или хуже, а подшучиваем друг над другом. Когда мы встречаемся на матчах, то иногда импровизируем. Мы понимаем, что сейчас надо как-то действовать, и, например, подкидываем друг друга на руках.
— Вы придумываете сценарий для каждого матча?
— Полная импровизация. Даже танцевальные элементы идут из головы. Никогда не знаешь наверняка, что ты будешь делать в тот или иной момент. В зависимости от поворота в ходе игры ты действуешь по-разному: или заводишь один сектор, или все три сектора сразу, или нужно завести «Арену». Всё очень спонтанно, чёткую последовательность не выстроишь.
Каждый раз, когда забивают гол, главная задача не растерять ту энергию, которую ты уже задал болельщикам, которую задал фанатский сектор. Благодаря звукорежиссёру включается нужный трек, который задаёт определённый темп.
Но всегда это импровизация, чтобы не было какой-то шаблонности: проехать на одной ноге по льду, или спиной вперёд, или на одном колене. Двух одинаковых матчей быть не может. Могут повторяться только какие-то отдельные элементы.
— Есть фирменные элементы?
— Да, конечно. Мой напарник даёт пять девочкам «Черри», и эту энергию группы поддержки он передаёт на трибуны. Я очень медленно поднимаю руки, когда объявляют гол, будто расправляю крылья, делаю вид, что взлетаю, вставая на перила, и отдаю энергию команде. Как говорит напарник, моя главная фишка в том, что я танцую вприсядку, когда включают русские народные песни.
— Маскоты зачастую не разговаривают. Мешает ли эта особенность при общении с болельщиками?
— Некоторые маскоты говорят. Ярославский мишка, Салават и Юлай — они могут разговаривать. Общаться жестами привыкаешь. Общение без слов напоминает игру «Крокодил»: тебе говорят словами, ты пытаешься ответить жестами, и от этого только веселее.
— Курьёзные случаи были?
— Вспомнил случай, о котором до сих пор жалею. На одном из выездов после шоу я абсолютно не ожидал, что в подтрибунном помещении, где у нас раздевалка, может быть ребёнок. Я спокойно подхожу, снимаю голову ястреба (она на специальном креплении, чтобы не свалиться), а там стоит ребёнок. Я больше всего всегда боялся разрушить в детском сознании легенду о том, что талисман реальный персонаж. И вот я смотрю девочку и понимаю, что она видит: перед ней персонаж, который держит свою голову в руке, а на месте его головы — человеческая. Я быстро надел голову и даже не понял её реакции. Она сначала улыбнулась, а потом начала плакать. Этот момент мне запомнился надолго. Я до сих пор жалею, что зашёл в раздевалку со снятой головой.
Ещё у нас на трибунах есть женщина, которая всегда даёт талисману конфетки, когда я прохожу мимо неё. На попытку объяснить жестами, что ястреб их не ест, она говорит, что в следующий раз не придёт на матч, если не возьму. Ну как талисман может такое допустить?
Фото hawk.ru (1, 5–10), Олега Малиновского (2, 4), Антона Суслова (3)