Две стюардессы рассказали о том, как пришли в профессию и какие интересные места посетили
7 декабря — Международный день гражданской авиации. НГС.ОМСК решил пообщаться с бывшими омичками, для которых полет на самолете не только интересное приключение, но и работа. Две девушки рассказали, как они решили стать стюардессами, с какими трудностями им приходится сталкиваться и какие интересные места они посетили.
Татьяна Мец, 29 лет
Татьяна родилась и училась в Омске, 11 лет назад переехала в Санкт-Петербург. Работает в авиакомпании «Россия» 8 лет, сейчас находится в декретном отпуске. В 2015 году девушка участвовала в конкурсе «Топ самых красивых стюардесс».
«В 2007 году я работала в банке и однажды мне на глаза попалось объявление о наборе стюардесс в авиакомпанию. Я решила попробовать, ведь в детстве я мечтала носить форму. Прошла несколько этапов собеседования, врачебно-летную комиссию, обучение. И вот уже 8 лет я в небе. Близкие не сразу одобрили мой выбор, но я была непреклонна. Это было импульсивное решение, и я ни разу не пожалела о нем. Четыре года я была старшим бортпроводником экипажа, а последний год больше занималась теоретической и практической подготовкой и проверкой бортпроводников уже в должности инструктора.
Самую большую радость приносят благодарные слова пассажиров, для меня это значит, что я делаю свою работу хорошо. Отсутствие стабильного графика, режима дня и ночи, перемена часовых поясов, постоянные физические и психо-эмоциональные нагрузки — наверное, это основные трудности моей профессии. Эта работа для стрессоустойчивых, собранных и коммуникабельных людей. Лучший отдых от полетов — это полноценный сон.
Я люблю путешествовать и уже посетила 25 разных стран, не скажу точно, сколько городов. Каждая поездка осталась в моем сердце. Ультрасовременный Сингапур, динамичный Токио, романтичный Париж, яркая Барселона, загадочный остров Бали, древний Самарканд, белоснежные пляжи Доминиканы и еще многие другие удивительные места — каждое для меня особенное и запомнилось по-своему».
Анна Коваль, 28 лет
Анна училась в Омске, сейчас живет в Москве и работает в авиакомпании Red Wings. Стаж работы — более 8,5 лет. По словам девушки, в детстве стать стюардессой она не мечтала, но предполагала, что профессия будет творческой. После заграничного путешествия в 2007 году, когда девушка училась на 3-м курсе СибГУФК по специальности «связи с общественностью», у нее возникло желание полетать.
«Меня очень впечатлила вся эта жизнь в воздушной гавани — красивые и ухоженные девушки, серьезные и уверенные в себе мужчины, четко отлаженный механизм. И я поставила себе цель попасть в эту сферу. Все способствовало тому, чтобы моя мечта сбылась — от автобуса, в который я села случайно, до встречи со своей будущей начальницей, которая в тот момент была на больничном, но неожиданно заскочила на работу за важными бумагами. У меня было ровно 5 минут, пока мы поднимались по лестнице, чтобы убедить начальника службы бортпроводников, что я им нужна. А на мое «хочу полетать» Любовь Васильевна мудро заметила, что «полетать – это не по адресу, этой профессии жизнь посвящают». Только спустя годы я осознала, как же мне тогда повезло и как она была права. Но на тот момент я была уверена, что закончу свой эксперимент в конце лета. Близкие и родственники мою инициативу не поддержали. Они предполагали, что моя профессия будет более серьезной и менее опасной. Они так и не смирились с моим выбором и до сих пор переживают за меня. И периодически заводят разговор, чтобы я вернулась на землю и пошла работать по полученной специальности.
Самая большая трудность, но одновременно и самый большой плюс моей работы — это график. В авиации нет деления на сезоны, праздники и выходные. Есть понятия «летняя программа», «осенне-зимняя навигация», «новогодняя программа» и «весенне-летняя подготовка» и твой план полетов. То, чем я буду заниматься в субботу и в воскресенье, я могу только запланировать в пятницу после 17.00, когда узнаю свой наряд. Есть еще ряд трудностей, таких как смена часовых поясов, климата, задержка рейсов и другие, с которыми помогает справляться любовь к небу и своему делу. Также необходимо найти подход к каждому пассажиру и постараться сделать его полет приятным. И когда в конце рейса пассажир прощается с тобой и говорит, что это был его самый лучший полет, испытываешь счастье и профессиональное удовлетворение.
Моя работа подразумевает под собой постоянные разъезды. Каждая поездка уникальна, дважды получить одни и те же эмоции невозможно, даже если ты прилетаешь в это место тысячный раз. Конечно, иногда усталость берет свое, но осознание того, что у тебя есть возможность расширить свои горизонты, дает силы отправляться за новыми ощущениями. В мире много уникальных мест, чтобы все их посетить, одной жизни мало. До сих пор открываю для себя Крым, вот уже третье лето подряд. Не перестаю удивляться, какая же у нас большая и многогранная страна!
Не могу сказать, что я отдыхаю от полетов, скорее, восстанавливаю силы между рейсами. Я люблю дело, которым я занимаюсь. Это моя жизнь».
Фото предоставлено Татьяной Мец (1), Анной Коваль (2)
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».