![](https://n1s1.hsmedia.ru/60/4b/57/604b579e280913613099817e92477080/656x465_1_caf83a52371bcd9503ea88f8e45d841d@964x683_0xIbYLOgXK_9183948440925143940.jpg.webp)
Перрон старого аэровокзала
Сегодня, 17 мая, омскому аэропорту исполняется 95 лет. В 1929 году в этот день из Иркутска в Новосибирск вылетел самолет «Фоккер Ц-4», взявший далее курс с эстафетной почтой на Омск. В первые сутки работы на омский аэродром прибыло два самолета. В честь дня рождения мы решили показать вам старые фото аэровокзала и воздушных судов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ea/e2/42/eae2428b2930b4e8a73465a3b1da703d/656x466_1_22b5ef25a4829f9ae002fb367111e27a@812x576_0xMDOfdUqO_3391369420380451492.jpg.webp)
Авиатор Александр Васильев на аэроплане «Блерио» три дня демонстрировал перед публикой свое мастерство во время работы Западно-Сибирской сельскохозяйственной выставки в 1911 году
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/62/e9/d362e942ff24023c1e0dd9e8d945320e/656x466_1_affafccba62c06095d89afbf372b069d@906x643_0x8eFC5Ix0_2283536713108839820.jpg.webp)
С 1940 по 1950-е годы основным самолетом в «Аэрофлоте» был Ли-2 — американский самолет, выпускавшийся в СССР по лицензии с 1939 года
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d8/6f/d2/d86fd28f40b9b5879c9a0b94d7f3ce24/656x466_1_9d585c9e276271fe8ebca734da3575a2@943x669_0x4nWmW4t9_5996118283255175124.jpg.webp)
Зал ожидания в старом аэровокзале, 1952 год
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/ad/fc/baadfc2e690f104f5672f52e42c4008d/656x466_1_a6d689fbd52a2347831c77f781c2c231@954x677_0x0SzDq6rn_9414877684929452097.jpg.webp)
Книжный киоск в старом аэровокзале, 1952 год
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/2f/31/8b2f310eb809f74cadccf385eab91d62/656x466_1_53c031b24860c759cff61d80ea984f1c@961x682_0xZzS06myO_6254071048212787715.jpg.webp)
С середины 1950-х годов активно эксплуатировались бипланы. На них перевозили грузы, почту и даже пассажиров
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/39/b7/f739b764e1419150351fa0a5b723591a/656x466_1_b6e95a8148f4625b114bf46d42cc25c6@812x576_0xk07m1M70_2396872889964645475.jpg.webp)
Бипланы Ан-2 долгое время связывали Омск с самыми отдаленными уголками области
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/60/fb/8d60fb4f8b4064c796910c8f84a8b79a/656x466_1_d5c41c1a6c89c5135d00b8ad1d5ef8f5@812x576_0x7Ljt39MY_6039175950121819540.jpg.webp)
С 15 сентября 1956 года в омский аэропорт стали выполнять регулярные рейсы первые в мире реактивные самолеты Ту-104
![](https://n1s1.hsmedia.ru/35/8f/60/358f6055bc56e66e8b1a2aab33e68a39/656x466_1_17a5912afa3fa7fc2cb440b1e69f0bda@812x576_0xEiM4eaUi_0996520084270243534.jpg.webp)
8 октября 1958 года открылся новый аэровокзал (позднее это здание стало аэровокзалом местных авиалиний). В нём были расположены зал ожидания на 100 мест, ресторан, кассы, камера хранения и телеграф
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bc/65/8a/bc658a97343043c4b0ec3574a6d2d36b/656x438_1:5603_b76f61fd6e581b31912d18ba21107338@3000x1999_0xYtvF31xB_2402172674380201431.jpg.webp)
Здание аэропорта Омск-Центральный заработало в 1970 году. Теперь власти вновь обещают построить для омичей аэропорт Омск-Федоровка