Мобилизованные из Омска записали видеообращение к губернатору Омской области Александру Буркову и президенту Владимиру Путину. Они рассказали, что обучались в Омске на артиллеристов, затем отправились на стрельбы в Чебаркуль, а после — вернулись в войсковую часть в Омске, чтобы продолжить обучение, но занятий с ними больше не проводилось. В начале января 507-й танковый полк, в составе которого оказались омичи, был направлен в зону СВО. На территории ДНР весь личный состав разбили по группам. Одна из групп — 107 человек — была направлена в один из городов в зоне СВО (в какой именно, мобилизованные не сказали). Там с них начали требовать деньги за бензин.
— Именно наша группа в составе 107 человек попала в город, поясним, в какой, после чего связь с нашим командованием прервалась. Единственный офицер, оставшийся с нами, начальник артиллерии, подполковник, говорит: «Я не ваш командир, я начальник артиллерии. А артиллерии больше не существует, так как 504-й танковый полк был расформирован и мы теперь принадлежим армии ДНР». Спустя некоторое время после прибытия на место дислокации нас начали возить на полигон, переучивать в пехоту. После нескольких выездов на полигон с нас стали требовать деньги на бензин. Если не сдаем деньги на бензин, это означает, что нам обучения не нужны и мы готовы к боевым действиям на передовой. Потом собрали военные билеты, поставили непонятные печати без даты, номера приказа и подписи командира. Мы не знаем, кто наш командир, — рассказали бойцы в своем обращении и завершили свою речь просьбой о переводе в российскую армию под командование российских офицеров.
На обращение довольно быстро отреагировал губернатор Омской области Александр Бурков. Он опубликовал ответ мобилизованным омичам на своей странице в соцсетях. Судя по его обращению, дело происходило в Донецке.
— Получил в личные сообщения видео ребят-омичей из 504-го танкового полка. По моему поручению министерство регбезопасности Омской области готовит запрос в Министерство обороны для выяснения обстоятельств, озвученных в видеообращении наших бойцов. Детали с расформированием полка, сборами на бензин и переводом военнослужащих в Управление народной милиции ДНР, безусловно, требуют разъяснений. Ждем обратной связи, параллельно выходим на командование частей в Донецке, — сообщил губернатор.
Недавно мы рассказывали о десятках мобилизованных с категорией Г, которые продолжают жить в омской воинской части. На СВО их забрать не могут из-за здоровья, а отпустить нельзя из-за того, что они уже призваны по мобилизации. В марте будет полгода, как некоторые из них находятся вдали от семей.