Вокруг неё бесновалась толпа нечисти. Уродливые клоуны, привлекательные вампирши, весёлые привидения — вечеринка в честь Хэллоуина была в самом разгаре. Екатерина обвела глазами зал и увидела Бэтмена, словно выхваченного прожектором, героя многих девичьих грёз. Он скучал у барной стойки, оставив дела по спасению мира другим персонажам комиксов. На первом свидании Екатерина задала ему вопрос: «Ты сюда надолго? Мне не нужны отношения, которые закончатся через два месяца». Спустя полтора года русская учительница и американский юрист поженились в США.
Он окончил вуз в США, она — омский педагогический университет. Оба перебрались в Китай, чтобы найти работу по душе. Вообще, переезжать в Поднебесную Екатерина не планировала. В 2011 году она окончила вуз с красным дипломом по направлению «английский и немецкий языки» и мечтала поступить в один из университетов Австрии. Для того чтобы накопить на переезд, омичке пришлось устроиться в магазин продавцом, параллельно подрабатывая репетитором. Поступление в зарубежный вуз требовало постоянных расходов: перевод документов на немецкий язык (этим занимаются специалисты), их заверение у нотариуса, бесконечные перелеты в Москву в австрийское консульство на собеседования. По словам Екатерины, началась череда неудач: сначала в Австрии потеряли аттестат, затем обнаружили ошибки в адаптированном дипломе. В итоге формальное оформление документов затянулось на несколько месяцев. Срок действия открытой визы заканчивался, а дело не сдвигалось с места.
— Я уже тогда понимала, что никуда не полечу. У меня началась депрессия. Потом я решила, что поеду куда-нибудь ещё. Оставаться в Омске я не хотела, он ограничивал меня. Знакомая с работы сказала, что многие едут учиться в Китай, попробуй и ты. А я в университете ходила дополнительно на курсы китайского. Было прикольно, никогда не думала, что свяжу с этим жизнь как-то дальше. А тут я говорю: «А поеду!», — вспоминает Екатерина Колеман.
И, как по мановению волшебной палочки, с оформлением документов в Китай не возникло никаких проблем. Екатерине предстояло учиться в языковом колледже.
— Мне сейчас очень стыдно признаться, но я ехала абсолютно в никуда. Я посмотрела, что колледж находится примерно в Тяньцзине. Подумала, что клёво, большой город, душа требует простора, движухи. Поеду туда, а на перспективу потом в Европу. Главное, уехать, — рассказывает Екатерина.
В Китае омичку никто не встретил. Несмотря на пройденные курсы, говорить по-китайски девушка не умела. Пришлось включать сообразительность и логику.
— Я знала, как выглядит эмблема колледжа. С такой же стоял какой-то мужчина и встречал гостей научной конференции. Я жестами пытаюсь объяснить, куда мне нужно, показываю рукой на руль машины, мол, отвезете ли. Я без знания языка, с крупной суммой денег еду с незнакомым чуваком в машине и ещё и засыпаю. Сейчас понимаю, что рисковала, а тогда была полна авантюризма, — задумалась Екатерина Колеман.
В колледже Екатерина проучилась семестр и поступила в Нанькайский университет в Тяньцзине. Тогда же она устроилась на первую работу по профессии — преподавателем немецкого языка в Гёте-институте. Нашлась и подработка. Вечером девушка обучала английскому детей от трёх до восьми лет в школе дополнительного образования.
— Английский в Китае более востребованный и оплачиваемый. Местные дети очень жизнерадостные, с большим энтузиазмом относятся к учителю, — продолжает Екатерина. — Жаловаться на зарплату в Китае — грех. По тем временам в среднем час моего обучения стоил 150 юаней — 750 рублей, сейчас это полторы тысячи. За две подработки я получала 2500 долларов в месяц.
Там, в Китае, Екатерина встретила будущего мужа — на вечеринке в честь Хэллоуина. Через полтора года они решили пожениться и переехать в США, в Спрингфилд, штат Миссури.
— Когда я переехала, у меня началась адаптация, культурный шок, которого не было в Китае. Меня удивляло всё — начиная от маркировки улиц и заканчивая заправками, где не только бензин, а там тебе и еда, и напитки, и мороженое в движущихся штуках. У меня глаза на лоб лезли. В супермаркетах цена одна на продукты, приходишь на кассу — совершенно другая. Налог не включён в стоимость и пробивается отдельно на кассе, — делится эмоциями Екатерина.
Получив разрешение на работу, омичка устроилась помощником учителя в начальную школу. Екатерина преподавала английский для детей-мигрантов.
— Основной упор шёл на то, чтобы обучить их чтению и письму, в которых они сильно отстают. В каждом классе довольно много испанцев и китайцев. Немало русских детей. Как выяснилось, в Спрингфилде (Миссури) живет много россиян, — рассказывает Екатерина.
Чтобы работать не помощником, а преподавателем, необходима лицензия, получить которую не так-то просто. У девушки был свой класс, тем не менее зарплата была невысокой.
— Я зарабатывала 12, 80 доллара в час. После Китая для меня это было поражением. После вычета всех налогов у меня оставалось в месяц меньше тысячи долларов. Совсем смешная оплата, но зато это была работа не на фастфуде стряпать бургеры, а по специальности. К тому же это помогло мне улучшить свой английский язык, — делится Екатерина.
В 2018 году Екатерина получила американское гражданство, дав клятву верности флагу США. И поступила в местный вуз на… бухгалтера. Ей нравилось отношение студентов к преподавателям. По словам девушки, учителя в Америке и Китае максимально защищены и имеют особое уважение. Нет никакой бумажной работы — все силы направлены только на обучение. Тем не менее профессию она всё-таки сменила, устроившись финансовым аудитором в производственную компанию.
— Почему я для себя окончательно решила не преподавать ни в российской, ни в американской школе? Это вопросы мотивации. У меня больше нет желания подгонять кого-то. Хочется делиться своими знаниями с теми, кто этого сам хочет. А учиться нужно всегда, ведь никогда не знаешь, что и где пригодится. Вся жизнь должна быть через постоянное обучение, ведь на новую должность наняли меня не за красивые глазки, а за то, что я хорошо говорю на немецком и китайском и получаю образование бухгалтера, — подвела итог Екатерина.