
По Северному обходу смогут ездить не только грузовики, но и автобусы
По Северному обходу Омска, строительство которого должно начаться уже в текущем году, планируется запустить общественный транспорт. Об этом NGS55.RU сообщили в региональном минтрансе.
— Целесообразность запуска общественного транспорта будет определена по итогам ввода в эксплуатацию автомобильной дороги «Северный обход города Омска», — сообщили в ведомстве.
Новая дорога соединит трассу Омск — Тюмень с трассой Омск — Новосибирск и пройдет по территории Омского района. Предполагается строительство двух мостов через Омь и Иртыш, а также пяти путепроводов.
Проект строительства Северного обхода Омска ранее получил положительное заключение госэкспертизы. Информация об этом появилась в едином государственном реестре. Подрядчиком в рамках концессионного соглашения указана компания из Санкт-Петербурга ООО «ИнфраГЧП-А» — «дочка» Газпромбанка.
ООО «ИнфраГЧП-А» зарегистрировано в мае 2021 года в Санкт-Петербурге. Директор — Константин Попов. Учредитель — ООО «ГПБ-Инфраструктурный холдинг» (конечный бенефициар этой компании — ПАО «Газпромбанк»). Выручка ООО «ИнфраГЧП-А» за 2023 год — 0 рублей, убыток — 20 миллионов рублей.
До 9 июля 2024 года учредителем ООО «ИнфраГЧП-А» числилась «Омская концессионная компания». Долей в ООО «ИнфраГЧП-А» ранее владел Геворг Акопян, гендиректор «Стройтраста». Правда, существует и другая компания с названием «Стройтраст». Как раз таки она и занимается ремонтом моста у Телецентра. Вторым «Стройтрастом» владеет не Геворг, а Арман Акопян, которые, вероятно, являются братьями с одинаковыми фамилиями и отчествами.
Строительство Северного обхода Омска должно начаться уже в 2025 году. Стоимость объекта ранее выросла с 63 до 73 миллиардов рублей. Из областного бюджета на реализацию проекта потратят 31 миллиард рублей. Остальные деньги направит концессионер.
Четырехполосная дорога соединит две федеральные трассы (Омск — Тюмень и Омск — Новосибирск) в объезд города. Длина Северного обхода составит 67 км. Сроки реализации проекта — 2025–2028 годы. Так что автобусы по нему смогут проехать не ранее чем через три года.
Ранее NGS55.RU сообщал о том, как омичи смогут оплачивать проезд по Северному обходу, — дорога будет платной.