Ехать из спального района в центр города в утренний час пик — удовольствие сомнительное: вокруг сонные лица людей, на дорогах пробки, а в общественном транспорте духота и теснота. И все-таки как-то добираться до работы надо.
Журналисты NGS55.RU проверили, сколько времени занимает путь с Левого берега до центра на разных видах транспорта.
Эксперимент начали в 8 часов утра. В это время большинство омичей как раз едут на работу. Транспорт выбрали разнообразный: Настя поехала на такси, Маше и Кате достался автобус и маршрутка соответственно, Женя отправился в путь на велосипеде, а Эрик — на самокате. Стартом для всех послужила остановка «Поворотная», ну а финишем стал офис NGS55.RU на Щербанева (ближайшая остановка «Дом Туриста»).
Результаты эксперимента и впечатления ребят — в нашем репортаже. Далее — рассказ от первого лица.
Евгений Софийчук
Транспорт: велосипед.
Потраченное время: 14 минут.
Потраченные деньги: 0 рублей.
Когда мы встретились с ребятами на остановке, погодка была неприятная: холод, дождь, сильный ветер и мокрая дорога. В общем и целом, то что надо для нашего эксперимента. Настя предвкушала, как с комфортом поедет на такси. Остальные в это время представляли, как будут мучиться в общественном транспорте или превозмогать себя на велосипеде и самокате.
На дорогах к восьми утра уже образовались пробки. Но они, к моему счастью, не представляют особых проблем для велосипеда, на котором, собственно, я и поехал. Единственное, что вызывало опасения, — это мокрый асфальт. Нужно было быть предельно осторожным и лишний раз не рисковать, чтобы колесо не соскользнуло.
Дружно стартанули в 08:07. Я встроился в поток машин и скоро уже поворачивал к Метромосту. Пробка к этому времени стала еще больше из-за аварии, что было для меня своеобразной форой.
Пришлось немного поднажать, чтобы подняться в горку на мосту. Ну а дальше дороги были практически пустые, и я с удовольствием долетел прямо до редакции. К моему удивлению, получилось приехать первым в 08:21.
Меня закидало грязью с головы до ног, но экспериментом я доволен. Получилось совместить приятное с полезным: и потренироваться, и поработать.
Эрик Кем
Транспорт: самокат.
Потраченное время: 29 минут.
Потраченные деньги: 300 рублей.
В день нашего эксперимента было +8, дул ветер и лил дождь. Такая осень не годится для самокатов.
Начало моей поездки было хорошим, дорогу я знал. Но скоро появились препятствия в виде луж — самокат приходилось тащить на себе по бордюрам.
Около моста началось самое интересное. Цивилизованные пешеходные переходы закончились, осталась только земляная тропка между деревьев и кустов. Я пытался выбраться из этого бездорожья, но в итоге просто свалился с самоката. Отряхнувшись и сказав про себя пару «ласковых» слов, поехал дальше.
Когда я переходил дорогу, меня чуть не сбила машина: проехала буквально в полуметре. Это событие, надо отметить, меня взбодрило. Лавируя между ожидающими автобус людьми, я добрался до моста, который надо было объехать. Самокат пришлось тащить по лестнице, по пандусу его катить не получилось.
На мосту я несколько раз задумался о цели нашего репортажа и о том, почему меня так не любят в редакции, что дали самокат.
Сказать, что мне было холодно, — ничего не сказать. Всё тело постепенно замерзало, хотя я был в меховой дубленке, шапке и шарфе.
Спустил самокат и поехал по набережной. Там я встретил единственного человека, который тоже ехал на самокате в столь непригодную для этого погоду. Полагаю, это студент, ехавший из общежития в корпус. На финишной прямой я обогнал коллегу, а потом узнал, что около офиса нет парковки для самоката. Отъехал, нашел парковку, поставил самокат и пошел в редакцию.
Стартовал я в 08:07, финишировал — в 08:36.
Анастасия Власова
Транспорт: такси.
Потраченное время: 19 минут.
Потраченные деньги: 527 рублей.
Поездка на такси с Левобережья до центра — самый удобный вариант, как добраться до работы. Чтобы доехать от «Поворотной» до Щербанева понадобилось 15 минут — уехала я в 08:11, а прибыла на место в 08:26. Особых пробок на Метромосту не было, небольшой затор образовался на съезде. До и после движение было свободным.
Ожидание машины тоже было недолгим — 4 минуты. Но стоимость, конечно, кусается — 527 рублей. Цена сильно отличается от той, которая будет в обычное время. После 10:00 она опускается на 200 рублей, ближе к обеду с Левобережья можно уехать за 250 рублей.
Но все мы понимаем, что если ежедневно тратить такие суммы на такси, чтобы доехать до работы, то можно разориться. Если взять 21 рабочий день и умножить на 500 рублей, то в месяц на дорогу придется тратить около 11 тысяч. А если кататься на такси еще и обратно — больше 20 тысяч. А вот в рамках нашего эксперимента — такси хороший вариант, особенно если сравнивать с маршруткой, автобусом, велосипедом или еще хуже — самокатом (Эрик, привет!).
Машину я ждала на улице, чтобы хоть как-то поддержать девочек, которым нужно было ехать на переполненном общественном транспорте. Пока ждала, посадила в автобус Машу и морально поддержала Катю. Недолго правда: такси приехало быстрее, чем ее маршрутка.
Пара минут на улице, где погода оставляет желать лучшего, и машина кажется райским местом и пределом мечтаний. После того как мы с таксистом поздоровались, я не смогла не порадоваться тому, что сижу в машине.
— Как у вас тепло и хорошо.
— Да. Что-то сегодня погодка не радует.
Больше поддерживать диалог мужчина не захотел, мы молча ехали под старую музыку. У меня даже была возможность посмотреть клипы, что добавило очков поездке. На протяжении всех 15 минут я высматривала наших бедолаг — Евгения Софийчука и Эрика Кема. Видела других велосипедистов и самокатчиков, но коллег не заметила.
К редакции я подъезжала под песню La Bouche — Be My Lover. А там уже всех нас ждал счастливый и грязный фотограф Женя. Эмоции от эксперимента и поездки — положительные, но только потому, что до работы я добиралась на такси, в тепле и под хорошую музыку.
Екатерина Цыганова
Транспорт: маршрутка.
Потраченное время: 51 минута.
Потраченные деньги: 70 рублей.
Через три минуты после нашего старта разъехались все. Со мной осталась только Настя, которая ожидала свое такси. В 08:11 она с улыбкой помахала мне рукой, села в машину и уехала, оставив меня на остановке в одиночестве. Было холодно и грустно. Время шло, а тоска только усиливалась, потому что нужные мне маршрутки так и не спешили появляться. Некоторые вовсе проезжали остановку, даже не притормаживая.
В какой-то момент впереди наконец-то замелькала маршрутка с табличкой 409. Но моя радость оказалась преждевременной. Маршрутка подъехала к остановке. Ее дверь еще даже не открылась, но уже стало понятно, что уехать будет тяжело: из дверного окошка так и норовили выпасть пассажиры. В маршрутку влезло еще четверо с нашей остановки, один парень сдался и отступил. Я была настроена решительно и продолжала терпеливо ждать, пока люди впереди меня утрамбуются получше. Как только первая ступенька оказалась свободной, я шагнула вперед, чтобы вступить в бой, но водитель закрыл дверь. Уехать мне не удалось.
Всё, что ни делается, — к лучшему. Буквально через минуту на остановку приехала маршрутка № 8. В ней даже оказалось несколько свободных мест. Правда, через время эта ситуация изменилась, и на остановке «11-й микрорайон» салон был битком. Но я уже заняла переднее сиденье и наслаждалась поездкой. В маршрутке, кстати, было очень тепло, я начала согреваться и забывать, что только что стояла под моросящим дождем.
— Ой, маладэц, — периодически кому-то невидимому говорил водитель маршрутки.
В 08:32 я вышла на остановке «Магазин „Радость“». Теперь мне предстояло перейти по пешеходному переходу улицу Масленникова и добраться до «Голубого огонька». Всё это заняло всего 5 минут, и в 08:37 я уже зашла в автобус № 95. Здесь было даже жарковато. Из-за перепада температур стекла в автобусе запотевали. Можно было легко проехать свою остановку, но я справилась. В 08:46 я вышла на «Доме туриста» и зашла в офис в 08:51.
Несмотря на ожидание маршрутки, поездка не вызвала много негатива, хотя я предполагала иной исход. Возможно, я просто понимала, что мне не придется таким образом добираться до офиса каждый день.
Мария Носенко
Транспорт: автобус.
Потраченное время: 36 минут.
Потраченные деньги: 35 рублей.
В 08:10 на «Поворотной» я села в автобус № 24. Сидячих мест уже не было, но он был не сильно заполнен. Я спокойно влезла, придерживая свою сумку с обедом в контейнере и йогуртом.
Всё изменилось уже через пару остановок: автобус хорошенько заполнился. Я стояла возле потного мужчины, из-за которого было сложно увидеть весь салон. Рука затекла. Мечты о том, чтобы включить музыку в наушниках, не сбылись.
Кондуктор попросил молодую девушку встать и усадил на ее место бабушку. Пенсионерка сказала, что утро у нее удалось, несмотря на то что оно было пасмурное. Было душно и уже поскорее хотелось, чтобы автобус приехал на «Дом Туриста». Возле библиотеки Пушкина стало немного легче: вышло много людей.
Если резюмировать, села я в 08:10, приехала в 08:36. Обычно так у меня выходит, если ехать на работу моим привычным путем. В целом я довольна своей поездкой. Могло быть и хуже.
Я думаю, что уезжать с Левого берега на автобусе утром осенью вполне нормально. Хуже, конечно, когда наступает зима и люди надевают пуховики: из-за этого заполненность в автобусе больше. А еще плохо уезжать вечером, после часа пик. Несколько раз мне нужно было уехать после 19:00 с «Дмитриева» в центр, и дождаться автобуса я не смогла. Это ужасно. Приходилось вызывать такси и раскошеливаться.
Подведем итоги
Заслуженное первое место в нашей гонке получает Женя со своим велосипедом. Он не только добрался до офиса быстрее всех, но и не потратил на поездку ни рубля.
На втором месте Настя, которая ехала на такси. Комфорт при выборе этого транспорта вам обеспечен. Единственная проблема — цена. Настя потратила больше всех денег.
Бронзовую медаль вручаем Эрику. А еще отдаем ему награду за героизм. Чтобы добраться с Левого берега до центра на самокате в такую погоду, нужно обладать железной волей и стальными нервами. Поездка обошлась в 300 рублей. Учитывая все трудности, с которыми Эрик столкнулся в пути, это очень много.
Четвертой приехала Маша на автобусе. Ее поездка прошла под девизом «в тесноте, да не в обиде». Находиться в замкнутом пространстве с огромным количеством людей, конечно, неприятно, но в целом потерпеть можно.
Последней добралась Катя. Ей пришлось бороться за место в маршрутке, а потом еще и пересаживаться на автобус. Этот вариант самый неудачный: придется долго ехать и тратить лишние деньги на пересадку.
На чем вы обычно добираетесь до работы?