Сегодня, 17 июля, в телеграм-канале «Аварийный Омск» появилась огромная жалоба на самого крупного пассажирского автоперевозчика Омской области, который возит жителей в районы, — «Омскоблавтотранс». Основные претензии направлены в сторону нового генерального директора — Дмитрия Михайлова. Анонимный автор пожаловался на нарушение условий труда и отдыха. Также сотрудники написали, что им обещают одну зарплату, а по факту приходит намного меньше. И отметили, что на предприятии нет никаких доплат, из-за чего многие вынуждены выходить на подработки.
— Часы, за которые платят ЗП, сокращают, а фактически время работы остается тем же, постоянные штрафы (лишение определенного процента премии, вплоть до 100), переработки из-за нехватки сотрудников (приезжают с маршрута в гараж в 12 ночи, а в 3–4 утра опять на работу), — говорится в посте.
В Минтрансе отметили, что на предприятии действительно наблюдается дефицит сотрудников, в том числе и водительского состава.
— Штатная численность водительского состава составляет 370, фактическая — 290. При этом в текущем году трудоустроено 120 водителей автобусов. В связи с данными обстоятельствами имеются факты работы водителей сверх установленной нормы.
Но информацию о низких зарплатах в министерстве опровергли, отметив, что с 1 апреля была проведена индексация для всех сотрудников. Сейчас средняя заработная плата водителей районных маршрутов равна 48 тысячам рублей. Это на 32% выше уровня прошлого года.
Еще одной обозначенной проблемой стало отсутствие шин:
— Даже у свежих ТС, закупленных в 2023–2024 годах, подходит пробег к замене шин, ответ начальства один: «Денег нет».
Как рассказали в Минтрансе, в «Омскоблавтотрансе» установлены нормативные пробеги для приобретения автошин:
— Фактический пробег автошин часто отличается от планового, зависит от условий эксплуатации, дорожных условий производителя. На закупку автошин за 6 месяцев предприятием направлены денежные средства в размере 780 тысяч рублей. При этом из 180 единиц эксплуатируемых автобусов 149 единиц введены в эксплуатацию в 2024 году и имеют пробег менее нормативного.
Сейчас прокуратура Кировского округа начала проверку по информации из поста.
А в начале этого года омские частные перевозчики писали открытое письмо губернатору Хоценко.