Сегодня, 10 июля, в омском городском совете на заседании комитета по вопросам архитектуры, градостроительства и землепользования обсудили предстоящий капремонт моста им. 60 лет ВЛКСМ. На сегодняшний день проект уже получил положительное заключение госэкспертизы. В ближайшее время объявят торги на поиск подрядчика. Начальная цена контракта составляет 2 миллиарда 960 миллионов рублей, еще 200 миллионов рублей нужно будет потратить на переустройство сетей «Омск РТС», которые расположены в пролетах моста. Работы будут практически схожи с ремонтом, который недавно закончился на Ленинградском мосту.
— На объекте пройдет замена мостового полотна, тротуарных консолей, расширение тротуаров, также предусмотрена работа с металлическими и железобетонными конструкциями в самом пролете. Из особенностей могу выделить, что, в отличие от Ленинградского моста, в границы проводимых работ включили подходы по проспекту Мира, плюс предусмотрен спуск для инвалидов у «G-Drive Арены», — рассказал заместитель директора департамента строительства Михаил Сизов.
Работы начнутся на мосту уже в сентябре этого года и продлятся до октября 2026 года. Перекрывать движение планируют по одной или двум полосам в каждом направлении. При этом начало ограничений движения совпадает с продолжением реконструкции бульвара Архитекторов, которая закончится только 5 декабря. Председатель комитета Дмитрий Лицкевич резонно обеспокоился, не вызовет ли такое количество ограничений транспортный коллапс на Левобережье.
— Наложение будет минимальное, поскольку к моменту начала перекрытия моста 60 лет ВЛКСМ сквозное движение через перекрестки по бульвару Архитекторов будет открыто. Перекрестки в той или иной степени будут функционировать. Наибольшую значимость играет участок улица 70 лет Октября — Степанца до Комарова. Поэтому его в приоритетном порядке мы планируем запустить, остальные — по мере готовности, — пояснил Сизов.
Глава департамента транспорта Вадим Кормилец отметил, что проезжая часть моста у Телецентра на 3 метра шире, чем у Ленинградского. Поэтому на мосту 60 лет ВЛКСМ пропускная способность будет снижена всего на 30%, в то время как во время ремонта на Ленинградском мосту она упала на 60%.
Не сохранятся на мосту и трамвайные пути — их будут демонтировать из-за опасности для автомобилистов. Правда, работы обещают провести так, что при необходимости пути можно будет смонтировать обратно. Установят на объекте и архитектурную подсветку, она будет выполнена в одной стилистике с «G-Drive Ареной».
Также Кормилец напомнил, что на время ремонта будет демонтирована контактная сеть, из-за чего движение троллейбусов по мосту прекратится.
Ранее мы сообщали, что Комсомольский мост во время капремонта хотят перекрыть полностью.