На колонку нашего корреспондента о старых маршрутках из нулевых омичи отреагировали как гневно, так и с теплотой. Мы решили собрать самые яркие комментарии в этой подборке. Ностальгирующие омичи рассказали об «остановках по требованию», о поездках на крышах и о наклейках «закрывайте дверью с душой».
— Это было их несомненным преимуществом — остановка «по требованию» в любой точке города, обозначаемая забытым автором термином «работа в режиме маршрутного такси», — вспомнил один из читателей.
Другой комментатор рассказал не о маршрутках, а о старых автобусах от Голицынского автобусного завода:
— Ностальгия по «голицынским», как мы студентами с комфортом ехали со дня города или с матча «Авангарда». Пели песни, а водитель подпевал по микрофону. По ЛИАЗам, на которых ездили на картошку. По троллейбусам, на крыше которых катались после салюта.
Кто-то отметил минимальный комфорт и максимальную быстроту:
— В свое время выручали маршрутки, с минимальным комфортом можно было быстро добраться из пункта А в пункт Б. В любом месте могли остановить. В часы пик набивались как консервные банки, девушек на колени садили, стоя, нагнувшись в три погибели ездили, непередаваемые ощущения. Наклейки на дверях «закрывайте двери с душою, а не от души». Ностальгия, одним словом.
Казалось, что водители маршруток были готовы на всё:
— Как спросил водитель маршрутного такси в ответ на просьбу остановить не у «Атлантиды», а у арки: «В арку заезжать?» На что все лишь весело посмеялись.
Нашлись и те, кто только обрадовался расставанию со старым транспортом. Наш читатель Александр в красках описал атмосферу в салоне:
— Вечно эти: «дверью не хлопай», «не закрыл», «вперед только девушкам», «надо было громче кричать об остановке». Шансон на весь салон, сигаретный дым. Постоянное дерганье, подрезаниe, езда по тротуарам, хамство. Нет, спасибо, — вспоминает Александр.
— Люди не помнят плохое, так устроена их психика. Но если каждому напомнить, как ему прилетало от места для удара головой, как приходилось, в три погибели согнувшись, ехать в холодной «Газели» с заледеневшими стеклами. Как приходилось кричать газелисту, а он всё равно проезжал мимо….
А вот водитель «Газели» Андрей, наоборот, ностальгирует:
— Нормально бомбили город, я помню, тогда гарцевал на 374-й марике. Восточная — ж/д вокзал. Соберешь час пик и домой. Либо до конца не доедешь, развернулся, и все остановки твои. Конеш, были терки. Но все так делали. Порожняком редко кто работал. И если помните, все на связи были и с секундомером. Связь, чтобы контролить конкурентов. У нас это были 371, 418, 409-й. А секундомер — чтобы не зависать на остановках.
Напомним, что многие вспомнили старый транспорт после летней реформы. С 1 июля из центра изгнали 18 маршрутов. По словам перевозчиков, из-за реформы закрылись восемь маршрутов, из Омска ушли 300 автобусов малого класса.