Дороги и транспорт мнение «Может, пора признать ошибку?»: колонка о том, как я страдал из-за безумных пробок и забитого транспорта

«Может, пора признать ошибку?»: колонка о том, как я страдал из-за безумных пробок и забитого транспорта

Корреспондент NGS55.RU прокатился в вечерний час пик на троллейбусе

А вы так же добираетесь домой?

Вторник и среда запомнятся омичам снегопадом, безумными пробками, переполненным общественным транспортом и большими страданиями. Корреспондент NGS55.RU Вячеслав Кумпан прокатился в вечерний час пик в троллейбусе, забитом до отказа. Как это было и что делать теперь — в его эмоциональной колонке.

Среда, вечерний час пик. «Это никуда не годится!»: в переполненном троллейбусе-«четверке», застрявшем в потоке машин на Гагарина и Интернациональной, такую мысль держал в себе каждый пассажир. Мы ехали со скоростью подстреленной черепахи и, плотно прижавшись друг к другу, вместе мечтали, чтобы эта пытка скорее закончилась.

Остановка «Главпочтамт». Выходит пара, заходят пятеро. Для них места в троллейбусе нет. Но они не сдаются, пытаются во что бы то ни стало протиснуться в «Адмирал». Эти пятеро слегка наваливаются на пассажиров в салоне, заставляя их еще сильнее прижиматься к соседям. Способ, конечно, неприятный, но другого варианта нет. Открыто расталкивать руками других было бы нагло, за такое можно получить в ответ. Народ всё-таки взвинчен, люди и так чувствуют себя униженными.

Мы ощущаем себя в консервной банке. Приходится прижиматься и мне. Рюкзак, который держу в руках, застревает в ногах то ли женщины, то ли мужчины. Поди теперь разбери. Стою в странной, неестественной позе. Из-за пробок водитель троллейбуса тормозит часто и резко, поэтому, чтобы мы не упали все разом, как кегли, еле дотягиваюсь пальцами до поручня и хватаюсь за него.

Зима покажет, насколько эффективна работа общественного транспорта в Омске

Вот отработал ты честно день. Сильно устал и хочешь поскорее домой. Нормальное желание, не так ли? Но нет, погоди. Теперь тебе нужно пройти через испытание. Ты выходишь на остановку и ждешь свой транспорт, а его всё нет и нет. На улице дубак (будет еще хуже). Начинаешь замерзать. В голове крутится множество нецензурных слов. Наконец Его Величество транспорт приходит, вот только забит он до отказа. Окажись в салоне машины еще человек десять, она взвоет от тяжести.

Ты обреченно смотришь, как из троллейбуса вываливаются пассажиры. Кто-то спотыкается и падает в ноги тех, кто ищет момента зайти в салон. Сам кое-как протискиваешься. С тобой еще несколько таких же. Троллейбус настолько заполнен, что его двери не закрываются. Им мешают выпирающие тела. Еще раз: двери троллейбуса не закрываются. Им мешают выпирающие тела.

В салоне никто друг другу не выговаривает, не предъявляет претензии. Все будто бы чувствуют некое единение. Обычно оно приходит к тем, кто связан общим страданием или превозмоганием.

«Разве можно осудить человека за то, что он устал мерзнуть на остановке и просто хочет домой?»

В среду вечером от «Дома туриста» до «Рабиновича» я ехал около 50 минут. Моя поездка была длиннее, но я хочу подчеркнуть: практически час ушел на несколько остановок. Не могу не вспомнить основную цель транспортной реформы — речь шла о разгрузке центра. Увы, центр оказался загружен и после реформы. В августе и сентябре все по-прежнему долго торчали на Гагарина. Тогда, кстати, снега на дорогах не было.

А теперь снег появился. В Омскую область внезапно пришла зима. Во вторник утром, когда горожане по 2–3 часа добирались до работы и учебы, главные магистрали типа Красного Пути или Карла Маркса были плохо чищены. Нам объясняли, что всё дело в пересменке бригад, на которую уходит пара часов (а снег, подлец, продолжал идти).

Еще проблемой называли час пик: как тут нормально дороги почистить, когда на них столько машин? Дороги были плохо чищены и в среду вечером — тогда в городе снова бушевала метель. Омск ожидаемо сковало десятибалльными пробками. Несколько аварий ухудшили и без того печальную ситуацию на дорогах.

Два дня подряд, во вторник и среду, желающие прокатиться на общественном транспорте обрекали себя на большое испытание. Сперва люди страдали на остановках в ожидании автобусов и троллейбусов, затем страдали в забитых до отказа машинах, которые пропадали в пробках.

Мест, а точнее, пространства не хватает

Порой я замечал, как в салоне троллейбуса нервно улыбаются пассажиры. Я наблюдал за нашим общим испытанием, и временами мне тоже становилось забавно. Вспоминались смешные отписки чиновников о том, как всё идет по плану и проблем нет. Утром ты добираешься до работы через пробку, а вечером, когда ты уставший хочешь домой, тебе предлагают пройти новое испытание. Видимо, Омск — город для тех, чье терпение бесконечно.

Или, может, властям уже пора признать, что транспортная реформа провалилась? Для начала просто признать ошибку, а потом попытаться исправить ее? Еще говорят, что проблема с транспортом сейчас не только из-за убранных из центра маршруток, но и из-за перекрытого Ленинградского моста. Хорошо, его должны починить весной. Но ведь впереди грядет ремонт еще двух мостов — Комсомольского и моста им. 60 лет ВЛКСМ.

Неужели нам предлагают жить в таких условиях еще несколько лет? Или найдутся специалисты, которые всё-таки сделают работу над ошибками и просчитают, как разгрузить дороги в столь сложных условиях? А мы, конечно, будем надеяться на лучшее. Впрочем, даже закаленному сибирскими морозами терпению иногда приходит конец.

А вы устали от переполненного транспорта?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
57
ТОП 5
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
«Остается выкрасть математичку из соседней школы». Отец девятиклассника — о дефиците учителей
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления