Северный обход Омска станет на 4 километра длиннее. Правительство Омской области изменило условия концессионного соглашения на строительство трассы, следует из распоряжения, опубликованного сегодня, 10 августа, на официальном интерне-портале правовой информации.
«Длина основного хода — не более 67 километров», — следует из документа.
Напомним, жители Омского района были возмущены тем, что из-за новой дороги придется вырубить 150 гектаров леса в Подгородке. Они предложили перенести трассу севернее деревни, и, похоже, чиновники к ним прислушались.
Эти изменения не единственные. Дорога останется четырехполосной, но полосы станут уже — не по 3,75, а по 3,5 метра. Зато максимальную скорость движения увеличили со 100 до 120 км/ч. Больше стало и путепроводов: вместо 14 проектом предусматривается строительство 21.
Кроме того, из концессионного соглашения исключили установку автоматических постов весогабаритного контроля большегрузов. Но дорога, которая соединит две федеральные трассы (Омск — Тюмень и Омск — Новосибирск), по-прежнему будет платной. Подорожает ли сам проект, в документе не уточняется. Ранее он оценивался в 63,3 миллиарда рублей, треть из суммы в кредит пообещал выдать Газпромбанк, «дочка» которого, компания «ИнфраГЧП-А», будет строить Северный обход.
— Благодаря ему мы сможем значительно уменьшить транспортную нагрузку на городские магистрали — пробег транзитного транспорта в обход города Омска сократится более чем на 20 км. При этом мы значительно снизим и углеродный след в черте города. После строительства обхода нагрузка на вылетные магистрали также снизится на 10–15%. Это вопрос безопасности, экологии и будущего, — заявлял губернатор Омской области Александр Бурков.
К строительству Северного обхода Омска планируется приступить в 2023 году, а открыть дорогу — в 2027-м.