Экология проблема «Там растут деревья ценных хвойных пород»: жители пригорода беспокоятся за лес из-за строительства Северного обхода

«Там растут деревья ценных хвойных пород»: жители пригорода беспокоятся за лес из-за строительства Северного обхода

Проект предполагает вырубку 150 гектаров деревьев

Пышные ели и сосны растут здесь более ста лет

Жители поселков Пушкино и Хвойного, деревни Подгородка Омского района, а также прилегающих к ним коттеджных поселков обеспокоены предстоящим строительством Северного обхода — один из предлагаемых вариантов проектов предполагает, что трассу проложат через земли Подгородного лесхоза, которыми они очень дорожат. Чиновники, напротив, видят в строительстве этого объекта сплошную выгоду — они считают, что Северный обход позволит региону развивать логистику и производство. В вечном споре властей и людей попытался разобраться NGS55.RU.

Лесные угодья в Пушкинском сельском поселении — излюбленное место омичей, предпочитающих активный отдых на природе. Грибники и лыжники с удовольствием приезжают сюда, чтобы прогуляться среди вековых сосен и елей. Огромный массив смешанного леса сделал эту местность привлекательной для людей, мечтающих о жизни в экологически чистом месте среди хвойных деревьев — в поселении построили несколько коттеджных поселков. Однако с прошлой осени местные жители начали беспокоиться о том, что могут лишиться всего, к чему они так стремились, из-за строительства Северного обхода.

В сентябре 2022 года теперь уже бывший губернатор Омской области Александр Бурков подписал с Газпромбанком концессионное соглашение о строительстве Северного обхода. Строительство объездной трассы предусматривает поэтапную работу, которая должна продлиться вплоть до 2027 года: возведение четырехполосной дороги протяженностью 62,6 километра, моста через Иртыш и Омь, 15 путепроводов и 7 транспортных развязок. Дорога должна связать два направления Омск — Тюмень (федеральная автодорога 1Р-402) и Омск — Новосибирск (федеральная автодорога Р-254 «Иртыш»), а в дальнейшем и Омск — Павлодар. Чиновники видят в строительстве Северного обхода исключительно позитивные перспективы — это и укрепление экономических связей с соседними регионами, и наращивание экспорта. Бывший глава региона отмечал, что появление Северного обхода положительно отразится и на экологии — поможет сократить углеродный след в черте города. Только вот жители Пушкинского сельского поселения с этим утверждением не согласны: они считают, что из-за строительства будет уничтожено 150 гектаров леса, поэтому объект обескровит «зеленые легкие» северной части города, изменит экосистему леса и питомников. Люди также опасаются, что близость линейного объекта отнимет у них кусок пролегающей здесь лыжной трассы и приведет к загрязнению почвы. С тех пор как стало известно о строительстве объекта, местные жители стучатся в различные инстанции — они хотят, чтобы Северный обход «пошел» как можно дальше от их домов и лесов.

Омичи любят собирать здесь грибы

Жительница Пушкино Светлана видела проектную документацию, которая может лечь в основу строительства объекта. Если альтернативного варианта у подрядчика — питерской компании ООО «ГЕО-ПРОЕКТ» — не будет, то, следуя проекту, строителям придется вырубить большое количество хвойных деревьев. На прошлой неделе жители Подгородки и Пушкино встретились с представителями «ГЕО-ПРОЕКТА», но к компромиссу не пришли.

— На сегодняшний день проектная документация на строительство Северного обхода пока еще не утверждена, но было разработано несколько вариантов. Один их них проектировщики рассматривают как оптимальный — остальные они, по сути, отмели. Согласно этому проекту часть трассы проляжет через деревню Зеленовку по землям лесного фонда у деревни Подгородки очень близко к коттеджным поселкам «Хвойный» и «Пушкинский лес». Там растут деревья ценных хвойных пород, которые были посажены более ста лет назад. Обойти эту лесную полосу при строительстве обхода будет крайне сложно. Сегодня мы видели геодезистов, которые исследовали местность, пересчитывали деревья и помечали их красными метками, — рассказывает местная жительница Светлана.

Есть еще одна проблема — вблизи этой территории находятся орошаемые пахотные поля СПК «Пушкинский». Трасса может разделить их пополам — таким образом, пострадает и сельскохозяйственный бизнес. Жители предлагают властям найти альтернативный вариант — разработать план прохождения участка трассы севернее Подгородки по солончакам и не задевая существующие лесные массивы. Проектная организация, с одной стороны, готова пойти навстречу — вырубленный лес обещают восстановить, возвести тоннели для сельскохозяйственной техники и зверопереходы для животных, а также звукозащитные экраны.

— Вариант, который рассматривается сейчас, подразумевает, что трасса будет проходить через земли сельхозназначения и через леса Подгородки. Причем это площадь наиболее концентрированно занята лесом. Если смотреть на карте, то это самый зеленый участок. Проектировщик обещает нам, что трасса не будет затрагивать хвойники — пройдет либо по прогалинам, либо по березняку, тем не менее вдоль трассы установят шестиметровые шумопоглощающие щиты. Местные жители любят прогуливаться по этой территории: собирать там грибы и ягоды. И раньше их путь проходил через леса и поля, а в случае, если рядом проляжет Северный обход, мы будем идти вдоль стены, которая к тому же разделит два поселка. Да и шум это полностью не поглотит. Мы ведь приобрели эти участки как раз с той целью, чтобы жить в экологически чистой зоне и полной тишине. А в итоге получим четырехполосную трассу у нас за огородами. На данный момент эта территория действительно является экологически чистой зоной — у нас здесь бегают лисы и косули, летают совы. Из-за строительства трассы количество животных убавится. Проектировщик конечно обещает взять кусок ближе к городу, но экология в любом случае будет нарушена. К тому же, у нас очень высокий уровень поверхностных вод, а если мы еще и уберем деревья, он увеличится еще больше — будут подтопления. Не будет ни чистоты, ни тишины — того, за чем мы как раз сюда и ехали, — считает местная жительница Екатерина Гурулева.

Этот план не является окончательным, но предполагает вырубку леса

В своем ответе на вопросы о дальнейшей судьбе лесных угодий жителей Пушкинского сельского поселения заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Пестряков заверяет, что предложенный к обсуждению проект еще не является итоговым.

— По результатам техническо-экономического сравнения ФАУ «РОСДОРНИИ» в 2021 году завершена разработка предпроектной документации по объекту, проведены публичный, технологический и ценовой аудит, по результатам которых получено положительное заключение. ‹…› Учитывая, что процесс разработки проектно-сметной документации на строительство объекта находится на стадии проведения инженерных изысканий, а также что рекомендуемый вариант трассы не является актуальным и оптимальным (по причине прохождения трассы через коттеджный поселок «Зеленый рай», непосредственной близости к селу Харино, поселку Хвойному, наличия экономически необоснованной транспортной развязки вблизи коттеджного поселка «Пушкинский лес», прохождения участков трассы по оси магистрального газопровода, скотомогильника и др.) итоговый вариант размещения оси трассы объекта на сегодняшний день не определен, — пояснил заместитель министра.

В ведомстве обещают, что при строительстве Северного обхода будут учитываться «наивысшие показатели эффективности» с учетом экологической безопасности и социальных интересов населения. Тем не менее вопрос о том, затронет ли он земли Подгородного лесхоза, остается открытым. NGS55.RU проследит за развитием дальнейших событий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства