В понедельник, 20 февраля, подорожает проезд на 31 автобусном маршруте в Омске. Билет по банковской карте и гражданскому проездному «Омка» будет стоить минимум 33 рубля. Как сообщили сегодня в саморегулируемой организации «Омские перевозчики», некоторые маршрутчики предлагали поднять стоимость поездки не на 3 рубля, а на 7, но сжалились над пассажирами.
— Предложения о повышении были разные: и 35, и 37, и даже до 40 рублей. Но наш председатель совета СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян в своем выступлении убедил всех, что не нужно гнаться за высокими доходами. Фактически стоимость проезда повысилась на 10 % и то только по безналу. Это повышение на 3 рубля не решит всех наших проблем, но позволит хоть немного закрыть дыры в нашем бюджете. Многие его поддержали, так как мы понимаем, что у наших пассажиров, доходы тоже не самые высокие, — заявил Владимир Черепанов, который обслуживает маршрут № 212 («СТЦ Мега» — «ТК "Лента"»).
Напомним, он повысил проезд еще с 1 февраля и сразу до 35 рублей. Иначе, пригрозил перевозчик, маршрут пришлось бы закрыть.
Предприниматель Юрий Лутков (маршрут № 392, «ПО "Иртыш"» — «ТК "Лента"») напомнил, что у муниципальных предприятий тариф с 2023 года тоже вырос на 3 рубля, но пассажиры этого не заметили, потому что перевозчики получают компенсацию из бюджета. Подорожания на маршрутах с нерегулируемым тарифом можно было бы избежать, если для частников действовали те же правила.
— Кстати, в конце прошлого года тариф на проезд в автобусе и в троллейбусе тоже повысился ровно на 3 рубля. Согласно новым тарифам проезд в автобусе в 2023 году стоит 48,85 рубля, а в троллейбусе и трамвае — 67,69 рубля. Городской бюджет компенсирует разницу между стоимостью проезда в 25 и 30 рублей и утвержденным РЭК тарифом в 48,85 рубля. Если бы и частные перевозчики получали компенсацию из бюджета города, то ни о каком повышении и речи бы не было, — отметил Юрий Лутков.
Заместитель мэра Владимир Куприянов, курирующий сферу транспорта в Омске, раскритиковал позицию частных перевозчиков.
— Решение об увеличении размера безналичной оплаты за проезд, которое было принято рядом частных перевозчиков, явно преждевременно и не основано на экономических факторах. Если частные перевозчики примут решение об уходе с маршрута, администрация города Омска не допустит, чтобы пострадали пассажиры, и для сохранения маршрутов оперативно найдет замену. Подобные компенсационные мероприятия — процесс крайне ресурсозатратный, но удобство и потребности омичей для нас в безусловном приоритете, — заявил чиновник.
Владимир Куприянов добавил, что в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях в 2023 году проезд не подорожает.