Как стало известно NGS55.RU, в ноябре Пассажирское предприятие № 8 передало в аренду 15 микроавтобусов «Газель Next» («Луидор») частному перевозчику Анатолию Войтенко. Директор департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец подтвердил эту информацию. По его словам, инициатива принадлежала индивидуальному предпринимателю.
— Автобусы, которые находятся у муниципального предприятия в лизинге, используются другим перевозчиком, за что другой перевозчик рассчитывается с муниципальным предприятием. Для предприятия это дополнительный заработок, — сообщил Вадим Кормилец.
Директор дептранспорта уточнил, что на маршрутах, которые обслуживает Пассажирское предприятие № 8, в основном задействованы автобусы большого класса. Часть автобусов малого класса, к которым относятся «Луидоры», простаивала. Напомним, что 100 маршруток муниципальный перевозчик взял в лизинг в 2018 году за 368 миллионов рублей.
Анатолий Войтенко рассказал NGS55.RU, что пять «Луидоров» работают на маршруте № 414 («Микрорайон Ясная Поляна» — «Онкодиспансер»), остальные еще проходят техосмотр. Их планируется выпустить на маршруты № 343 («ДСК-2» — «Микрорайон Амурский-2») и № 470 («Пос. Чкаловский» — «ул. И. Н. Багнюка»).
— Эти машины удобные, бабушки их боготворят, потому что широкие двери и они низкопольные — ступенька чуть ли не по асфальту скребет. Удобно зайти, большая площадка — развернуться можно, места для инвалидов есть, — отметил предприниматель.
Он уточнил, что взял «Луидоры» в аренду на 10 месяцев с разрешения лизинговой компании и не исключил их выкупа у муниципального предприятия, после того как срок действия лизингового договора истечет. Сейчас это выгоднее, чем покупать микроавтобусы с конвейера.
— Подорожало все в 3 раза. Если раньше такую «Газельку» можно было купить за 1,2 миллиона рублей, то сейчас новая стоит под 4 миллиона, — добавил Анатолий Войтенко.
Сдачу муниципального автопарка в аренду частным перевозчикам еще в 2016 году начало практиковать Пассажирское предприятие № 2. Но тогда транспорт простаивал из-за ужесточившихся правил работы водителей после аварии с 16 погибшими на Сыропятском тракте.