Дороги и транспорт Омский суд не увидел картельного сговора между крупнейшими дорожниками

Омский суд не увидел картельного сговора между крупнейшими дорожниками

Антимонопольщики не смогли доказать, что компании заранее решили, кто из них победит на торгах

Антимонопольщикам в суде не хватило доказательств своей позиции

Арбитражный суд Омской области отменил незаконные решения регионального Управления Федеральной антимонопольной службы о признании компаний «Стройсервис», «Омскавтодор» и «СибРос» виновными в картельном сговоре. Один иск подала компания «Стройсервис», которая, по мнению антимонопольщиков, обеспечила «Омскавтодору» победу в торгах на ремонт и содержание автодороги Омск — Тара. Два других дела касались аукционов на ремонт и содержание автодорог в Павлоградском, Нововаршавском и Горьковском районах, недобросовестными участниками которых, как посчитали в региональном УФАС, стали «Стройсервис» и «СибРос».

Во всех случаях компании сделали по одному ценовому предложению, а экономия по итогам торгов составила максимум 1,1% от начальной цены. С «Омскавтодором» Управление дорожного хозяйства Омской области заключило контракт стоимостью почти 1,7 миллиарда рублей, со «Стройсервисом» — по цене 782,6 миллиона рублей, с «СибРосом» — по цене 597,9 миллиона рублей.

В антимонопольной службе заявили, что областной бюджет мог сэкономить больше денег, если бы участники торгов не заключили антиконкурентное соглашение.

— ООО «Стройсервис», принимая участие в данном аукционе (на ремонт и содержание автодороги Омск — Тара. — Прим. ред.), не преследовало цели заключения госконтракта, а участвовало в закупке в целях обеспечить победу другому участнику картеля, поскольку данным участником не было сделано более ни одного ценового предложения, что обеспечило победу в аукционе АО «Омскавтодор». Именно такое поведение при участии в закупке характерно для картельного сговора, когда один из участников соглашения в соответствии с заранее достигнутой договоренностью совершает действия, направленные на победу другого участника, — заявили представители Омского УАФС в суде.

Те же доводы они привели и на заседании по второму картелю. Однако арбитраж посчитал их неубедительными. По мнению суда, не любое соглашение между конкурентами можно считать картелем. К тому же подрядчики доказали, что снижать цену на торгах больше чем на 1% было бы для них невыгодно.

— Фактическая возможность участников тех или иных торгов снижать начальную минимальную цену контракта в ходе аукциона находится в непосредственной взаимосвязи с уровнем начальной минимальной цены контракта, установленным заказчиком. Добросовестное поведение участников не означает необходимость снижения цены контракта в убыток хозяйствующим субъектам — участникам торгов, — говорится в решении суда.

Решения еще не вступили в законную силу, в пресс-службе Омского УФАС NGS55.RU сообщили, что будут их обжаловать.

— Строить дороги — это не только деньги, но и тяжелый труд, кстати, зачастую в убыток. Рентабельность не такая уж и большая, заказчики изначально занижают начальную максимальную цену контракта до предела, цена на битум растет каждый день, щебень тоже как золото стал. Перевозки, горючее, газ на работу заводу, оплата рабочим, инженерам и т.д., — отметил в комментарии NGS55.RU юрисконсульт ООО «СибРос» Игорь Козловский.

Напомним, что на руководителя «Стройсервиса» Якова Вагнера и бывшего руководителя «Омскавтодора» Алексея Шипилова даже завели уголовное дело за сговор на торгах.

«Стройсервис» (70% доли принадлежит Якову Вагнеру), «Омскавтодор» (владелец компании — Омская область) и «СибРос» (учредитель — Арабо Григорян) входят в число крупнейших дорожных компаний региона. Выручка «Стройсервиса» за 2021 год составила 6,5 миллиарда рублей, «Омскавтодора» — 2,4 миллиарда рублей, «СибРоса» — 2,6 миллиарда рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства