Сегодня, 19 октября, заместитель мэра Омска Елена Дячук представила в горсовете проект адресной инвестиционной программы на 2023 год. Депутата и по совместительству владельца транспортной компании Андрея Бондаренко заинтересовало, почему из программы решили исключить строительство транспортных развязок на Московке (ул. Новокирпичная — ул. 6-я Станционная — ул. Машиностроительная и ул. Кирова — ул. Барабинская).
— Пока объект предлагаем к исключению, поскольку его цена — 2,3 миллиарда рублей. Нам не подтвердили софинансирование, — объяснила Елена Дячук. — Мы можем завести его в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Информацию мы отправили в этом году при формировании областного бюджета на имя Дмитрия Владимировича Ушакова (первый вице-губернатор. — Прим. ред.). Они ее приняли, но поскольку у них отсутствует подтверждение от федерального уровня, будут эти деньги или нет, мы просто не тянем ввиду ограниченности наших источников. Пока в этом проекте мы ее предлагаем не включать. Но в случае, если объект будет финансирован, я думаю, депутаты поддержат, и в течение года мы просто внесем поправками.
Оказалось, проблема не только в деньгах. По данным замначальника отдела контроля за ходом строительства линейных объектов департамента строительства администрации Омска Михаила Сизова, сложность заключается и в большом количестве сетей, которые придется переносить. Мэрия надеется найти менее финансово затратные варианты решения проблемы с пробками: удлинить существующий путепровод или построить новый через ж/д пути. Но дело застопорилось на этапе подготовки их технико-экономического обоснования. На это из бюджета выделили 7,2 миллиона рублей.
— На данный момент проектировщик с нами судится, работы выполнили некорректно, мы их не принимаем. Надеюсь, до конца года ситуация прояснится, и мы сможем альтернативные, более дешевые варианты, проработать и предложить на рассмотрение, — добавил он.
В адресной инвестиционной программе на 2022 год деньги были заложены на проектно-изыскательские работы.