Дороги и транспорт Блогер Варламов раскритиковал решения омских властей по «островку опасности» на Мира

Блогер Варламов раскритиковал решения омских властей по «островку опасности» на Мира

По его мнению, чиновники думают не о пешеходах, а об автомобилистах

Легковушка сбила школьника и врезалась в столб
Источник:

Блогер Илья Варламов, известный своими едкими комментариями на урбанистические темы, высказался о ситуации с островком безопасности на проспекте Мира в Омске, где пострадали минимум три пешехода. Людей сбивали на середине дороги, пока они дожидались зеленого сигнала светофора. Последний случай произошел в декабре 2021 года. Одиннадцатикласснику, на которого на большой скорости наехал легковой автомобиль, ампутировали ногу, и ему всем миром собирали деньги на протез.

Тогда еще и. о. директора Департамента транспорта администрации Омска Вадим Кормилец заявил, что островок огородят, а остановку общественного транспорта перенесут за перекресток. По его мнению, это снизит пешеходный транзит и транспортную нагрузку на проблемный участок дороги. Илья Варламов назвал эту идею плохой:

— Омский чиновник фактически говорит, что пешеходы сами виноваты: их в этом месте слишком много, потому их и давят. Меньше пешеходов на улице — меньше ДТП, такая вот логика. Интересно, этот Кормилец раньше не в ГИБДД работал? Это гаишники обычно стремятся всех пешеходов загнать под землю, — предположил блогер и оказался прав.

В трудовой книжке Вадима Кормильца действительно есть запись о работе в отделе ГАИ инженером дорожного надзора. Но в департаменте транспорта он работает дольше — 14-й год.

Илья Варламов считает, что металлический забор пешеходов от гонщиков не спасет, а уменьшение количества полос (сейчас их по три в каждом направлении) и расширение островка безопасности — вполне. Он также предложил брать пример с голландцев, которые организовали бы на таком перекрестке круговое движение.

Пока единственное, что сделал омский дептранс, — перенастроил светофор на перекрестке проспекта Мира и улицы Химиков, увеличив длительность пешеходной фазы с 23 до 33 секунд. По расчетам специалистов, этого времени должно хватить, чтобы перейти дорогу сразу, а не стоять на островке.

— То есть в Омске, во-первых, изначально запроектировали опасный островок безопасности. Во-вторых, настроили фазы так, чтобы машинкам ждать пришлось поменьше, а пешеходы были вынуждены стоять на этом островке. А теперь чиновники просят пешеходов проходить быстрее и не торчать на нём, — добавил блогер.

В ответ на эту реплику можно привести слова Вадима Кормильца о том, что, по ГОСТу, при наличии пешеходного перехода на такой дороге островок безопасности обязательно должен быть, чтобы пешеходы могли на нём дождаться возможности завершить переход. Поэтому убрать островок совсем нельзя.

Добавим, что перекресток Мира — Химиков вошел в список самых аварийных по итогам анализа ДТП в 2021 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Тянут время и осваивают деньги: омский историк высказался о раскопках на остроге Достоевского
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления