В 2022 году в омских автобусах, троллейбусах и трамваях не будут устанавливать валидаторы. Об этом NGS55.RU сообщил исполняющий обязанности директора департамента транспорта Вадим Кормилец. По его словам, практика других городов показывает, что при использовании валидаторов люди намного реже оплачивают проезд, особенно если контроль за этим очень низкий.
— Мы изучили опыт с валидаторами в Москве, Твери, Перми. В Перми, с одной стороны, валидаторы приносят экономию — не нужно тратиться на зарплату кондукторов. Но практика показывает, что падение оплачиваемости проезда при низком уровне контроля достигает 40%. Вроде как должны были сэкономить, а на выручке потеряли еще больше, чем планировали, экономика просаживается. Вывод один — если будет вводиться валидаторная система без кондукторов, нужно в разы увеличивать количество контролеров на линии. Много людей, которые при отсутствии контроля не будут оплачивать поездки, а это убыток для предприятия, — объяснил Вадим Кормилец.
Кстати, в Перми переход на валидаторы произошел не так давно — как писали наши коллеги с 59.RU, постепенное внедрение на популярные маршруты началось с 1 сентября. Интересно, что произошло это из-за нехватки кондукторов, а на омских муниципальных предприятиях сейчас наблюдается та же проблема. По словам Вадима Кормильца, на ПАТП-8 по-прежнему есть отток водителей и кондукторов. Более подробно про все планы департамента на будущий год можно прочитать в нашем большом интервью с временным главой дептранса.