Дороги и транспорт подробности Поднять или оставить: что думают частные перевозчики о повышении цен на проезд в Омске

Поднять или оставить: что думают частные перевозчики о повышении цен на проезд в Омске

В последний раз цены на проезд в городе менялись в начале 2019 года

На маршрутах с регулируемым тарифом может ничего не измениться
Источник:

Близится конец года, а это значит, что перевозчики, работающие по регулируемым тарифам, скоро будут защищать их в РЭК Омской области. И это не только муниципальные ПАТП-8 и «Электрический транспорт» — некоторые частные перевозчики тоже работают по контрактам с мэрией на регулируемых тарифах. Цены за проезд в городском транспорте не повышались с января 2019 года. Какой будет ситуация в следующем году? В департаменте транспорта ответ на этот вопрос пока не знают, поэтому мы обратились к частным перевозчикам, чтобы они высказали свое мнение по поводу будущих цен на проезд.

Глава «Омского транспортного союза» Николай Артемьев ранее уже высказывался о том, что экономически обоснованным для частных перевозчиков, работающих на регулируемых маршрутах, станет тариф в 34 рубля (не путайте со стоимостью проезда — разницу между ней и тарифом сейчас компенсируют из бюджета). Впрочем, тогда он говорил и о том, что цена проезда для пассажиров должна остаться на прежнем уровне. Его мнение по этому поводу не изменилось:

— Я смотрел пресс-конференцию департамента транспорта, там было заявлено, что не повысится до конца этого года провозная плата. Я склонен ориентироваться на то, что департамент транспорта говорит. Что же касается 2022 года — если весь транспорт точно так же будет переведен в регулируемые тарифы и будет отработан механизм межтарифной компенсации, то на жителях это никак не должно отразиться. Если у бюджета есть эти деньги, а депутаты горсовета и новый мэр примут решение о компенсации межтарифной разницы, то на омичах это не отразится. А вот если такого решения не будет, сложно предположить, как будут дальше развиваться события. Возможно, кто-то из перевозчиков оставит бизнес, как это происходит и сейчас, — пояснил Николай Артемьев.

Перевозчики неизбежно предоставят повышенные тарифы для защиты в РЭК из экономических соображений
Источник:

С ним согласен и депутат омского Горсовета Андрей Бондаренко, который также занимается перевозками — его автобусы работают на маршрутах № 55Н (Лобкова — Булатова) и № 89 (Лобкова — поселок Дальний). По его мнению, если перевозчик работает на регулируемом тарифе, то для пассажиров никаких проблем возникнуть не должно — цена не поднимется, потому что межтарифная разница будет компенсироваться из бюджета. Но вот сам тариф поднимать нужно.

— В этом году всё очень серьезно подорожало. Не считая топлива, можно сравнить: покрышки в два раза подорожали, масло — тоже в два раза. Автобусы с 1 октября подорожали на 4%, а с 1 января — еще на 8% будет. 12% за три месяца в итоге. Поэтому сложно что-либо говорить сейчас о приобретении новых автобусов, потому что цена у них нереально большая, — поделился Андрей Бондаренко.

Куда сложнее рассуждать о повышении цен на проезд перевозчикам, работающим на нерегулируемых тарифах. Да, по закону они имеют право устанавливать ее по своему желанию и даже попытались сделать это минувшей весной. Тогда обладателям электронных проездных и банковских карт приходилось платить в маршрутках «Омских перевозчиков» по 30 рублей — столько же, сколько и наличными. Но после жесткой реакции департамента транспорта и областной прокуратуры, общественного резонанса, а также высказывания губернатора Омской области Александра Буркова о том, что частные перевозчики не должны «выкручивать руки» пассажирам, эта затея провалилась. Перевозчики за неделю отозвали свои заявления о повышении проезда.

Перевозчикам, работающим на нерегулируемых маршрутах, куда сложнее думать о повышении цены
Источник:

Именно поэтому перевозчик Роман Поварченков, работающий на маршрутах № 30, 339 и 399, очень осторожно высказался о предполагаемом изменении цен на проезд в 2022 году:

— Коллективного решения еще нет, насколько я понимаю. [Защита перевозчиками регулируемых тарифов] покажет, что у них будет, на что можно равняться. Это будет что-то вроде ориентира, основания или довода — у них цена поменялась, почему бы и нам тогда не поменять? Как оно будет на самом деле, пока сложно сказать, но экономически логичнее было бы, чтобы цена изменилась. Это вопрос открытый, к концу года будет ясно, — предположил Роман Поварченков.

Таким образом, всё упирается в предстоящую защиту тарифов в областном РЭК, где и выяснится, какие суммы обоснуют муниципальные перевозчики и частники, которые работают по регулируемым маршрутам. Это должно произойти уже в декабре, поэтому ждать осталось недолго.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
68
ТОП 5
Мнение
«Мы не обязаны доносить пациентов до машины»: честный рассказ фельдшера омской скорой
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления