В департаменте транспорта рассказали о том, сколько женщин работают водителями в парках ПАТП и МП «Электрический транспорт», а также о том, стало ли их больше по сравнению с прошлыми годами. Оказалось, что на всех участках ПАТП № 8 в течение 2018–2020 годов водителями работали лишь 2 женщины, но в 2021 году ситуация резко изменилась. В этом году за рулем автобусов можно увидеть уже 5 женщин.
Что касается электрического транспорта, то здесь большое количество женщин-водителей — не редкость. Например, в 2021 году из 149 водителей трамваев 99 — женщины. Троллейбусами же управляют 70 женщин, и по сравнению с прошлым годом их стало на 7 меньше (в 2020 году было 77). Таким образом, в 2021 году в парке «Электрического транспорта» водителями работают 169 женщин — на 7 меньше, чем в прошлом году (количество женщин за рулем трамвая не изменилось с 2020 года).
А так изменялось количество женщин-водителей в МП «Электрический транспорт» за последние 4 года:
2018 год — 178 (62 — троллейбусы, 116 — трамваи);
2019 год — 180 (72 — троллейбусы, 108 — трамваи);
2020 год — 176 (77 — троллейбусы, 99 — трамваи);
2021 год — 169 (70 — троллейбусы, 99 — трамваи).
Кстати, мы неоднократно рассказывали о проблеме дефицита кадров на муниципальных транспортных предприятиях. Она понемногу решается, но водители ПАТП и «Электрического транспорта» перерабатывают — в мае прокуратура наказала муниципальных перевозчиков за нарушения трудового режима. Из-за нехватки водителей в январе даже произошло сокращение выпуска на линию троллейбусов и трамваев. Правда, именно на электрический транспорт водителей найти намного сложнее, поскольку они должны пройти полугодовое обучение, чтобы получить определенную категорию прав.
Департамент транспорта размещает объявления о новых вакансиях на портале службы занятости, в омских СМИ, а также на специализированных сайтах. В ведомстве не скрывают кадровый дефицит, но адекватные условия для работы новых водителей и кондукторов пока создаются с трудом. С 1 января этого года проведена индексация зарплат сотрудников предприятий на 3,6%, но сами зарплаты пока оставляют желать лучшего. Например, водителей в ПАТП-8 ищут на зарплату от 25 тысяч рублей, кондукторов — от 14,7 до 15 тысяч. В «Электрическом транспорте» ситуация немногим лучше: водителям троллейбуса готовы платить от 28 тысяч, водителям трамвая — от 33 до 40 тысяч, а кондукторам — от 16 до 19 тысяч.
А еще мы недавно рассказывали о том, какие планы есть у департамента транспорта на ближайшие пять лет.