В акватории Иртыша, возле пересечения Иртышской набережной и Фёдора Крылова, наши корреспонденты заметили судно, занимающееся углублением дна. Мы решили выяснить, по какому принципу проводят эти работы и обратились в Администрацию Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей, которой и принадлежит судно. Оказалось, что это землесос «Иртышский-727», приписанный к Омскому району водных путей и судоходства бюджетного учреждения. Он получил команду на вооружение 11 июня и отправился углублять дно на нижний железнодорожный перекат Иртыша. Согласно госзаданию, землесос должен углубить дно в общем объеме более 400 тысяч кубических метров в Омском и Тобольском районах водных путей и судоходства.
Но как же работает этот землесос? Каким образом он углубляет дно и для чего это нужно? Нам помог разобраться заместитель руководителя по флоту ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» Сергей Вистунов:
— Его задача — дноуглубление. Речка работает, намывает перекаты, барханы, а он разрабатывает судовой ход, обеспечивает гарантированные глубины. Как это происходит? У него есть так называемый сосун — труба с мощным насосом, который втягивает и выбрасывает [ил] через пульпопровод, делает отвал за границу судового хода.
По словам Сергея Вистунова, работы проводятся не ежегодно, а по необходимости. На этом участке землесос будет работать около месяца.
Кстати, по реке ходят не только грузовые суда, но и пассажирские. Ранее мы сообщали, что в Омске в конце мая были запущены рейсы до Большеречья на теплоходах «Заря». Также омичи могут совершить прогулку на теплоходах «Москва» или добраться до дач по маршруту Центр — Зелёный берег. Мы рассказывали об их расписании и стоимости билетов.