В редакцию NGS55.RU обратилась читательница Ольга, которая рассказала о своем сыне-студенте. В понедельник и вторник (11 и 12 января) он возвращался вечером с занятий из колледжа на автобусе № 24, и у него возник конфликт с кондуктором.
— У сына недавно украли кошелек, в котором было всё, а также студенческая справка (у него «Омка» студента). Кондуктор попросила предъявить справку, это, конечно, понятно и законно. Он объяснил, что справки нет, ее украли, но есть студенческий билет. На что кондуктор ответила, что это не тот документ, который требуется, и высадила моего сына из автобуса — и так дважды уже. Я думаю, родители знают, как и сколько эта справка делается. Конечно, кондуктор права, но разве так важно пробить билет за 30 рублей, а не за 22 (или сколько там студенческий)? Он не отказался платить, у него был студенческий билет, а на улице -26... Люди, вы что, совсем не люди? — написала женщина.
В пресс-службе департамента транспорта NGS55.RU объяснили, что резервного документа для подтверждения льготы в таких случаях не предусмотрено.
— Никакой временной замены в случае потери или кражи не существует. Единственное, что можно сделать, — восстановить удостоверение, обратившись в учебное заведение, потому что иного подтверждения льготного проезда нет. Студенческий билет не может являться таким документом, потому что его выдают и очникам, и заочникам, а по решению горсовета льготы могут использовать только студенты очного обучения. У кондуктора инструкция, что должно быть только удостоверение, — пояснили в ведомстве.
Таким образом, расплатиться за проезд школьники или студенты могут либо с помощью бесконтактной банковской карты или мобильного приложения SIGMA (25 рублей), либо наличными (30 рублей). Ранее мы писали о том, какие существуют способы оплаты проезда в общественном транспорте города.