С 1 января этого года туалеты на российских ж/д вокзалах (для поездов дальнего следования) стали бесплатными. Но на самом деле на территории омского вокзала можно получить много других услуг, о которых большинство пассажиров просто не знает. За примерами далеко ходить не надо. Вы знали, что на вокзале можно принять душ или погладить свои вещи? А о том, что на первом этаже есть самый настоящий мини-храм? Корреспондент NGS55.RU Виктор Старцев прогулялся по вокзалу и выяснил, какие услуги можно здесь получить, пока ждёшь своего поезда во время долгой пересадки.
Душ, утюг и фен
На омском вокзале есть небольшая гостиница для тех, кому нужно переждать длительную пересадку между поездами или разместиться где-нибудь временно, не прилагая особых усилий. О ней мы поговорим чуть попозже, а сейчас — о некоторых дополнительных услугах, которые можно получить, даже не заселяясь в номера. Например, здесь есть отдельная душевая комната, в которой можно помыться после долгой поездки в поезде. Обойдётся это в 160 рублей.
Ещё одна из услуг — пользование утюгом и феном. За 30 рублей вы можете гладить вещи и сушить волосы в течение целого часа.
Храм
На территории вокзала есть и свой небольшой храм — находится он на первом этаже, рядом с залом ожидания напротив вокзальных касс. Перед эскалатором есть большой указатель. Храм в честь святителя Николая Чудотворца работает каждый день с 10:00 до 19:00, здесь можно поставить свечи, подать записки о здравии и получить совет священника.
Детская игровая комната
Игровую комнату в зале ожидания на втором этаже (левое крыло вокзала) открыли в прошлом году. Ей можно воспользоваться, если время ожидания поезда затянулось, а детям стало слишком скучно. Комната работает каждый день с 10:00 до 22:00 (перерыв на уборку — с 17:00 до 18:00). Вход в игровую комнату бесплатный, но придётся разуться.
Справочная информация
Получить информацию по любому интересующему вопросу можно сразу в трёх точках вокзала: на информационных стендах под эскалатором в правом крыле вокзала, в справочном окне рядом с вокзальными кассами и в сервис-центре у стойки. Интересно, что информация на стендах и в справочном окне абсолютно бесплатная, а вот за справку в сервис-центре придётся заплатить от 70 до 230 рублей. Спросить можно о чём угодно: о работе вокзала, расписании поездов и других услугах. Правда, зачем это нужно при наличии бесплатных аналогов, не совсем понятно.
Кроме того, у стойки регистрации в комнаты длительного отдыха можно заказать такси (60 рублей за один заказ), позвонить на любой городской номер (55 рублей за три минуты разговора) и отксерокопировать документы (6 рублей за страницу формата А4).
Носильщики
При необходимости на вокзале можно воспользоваться и услугами носильщиков — к ним можно обратиться либо непосредственно в здании, либо оставить предварительную заявку по телефону горячей линии: 8 800 775–00–00. Стоить это будет от 150–200 рублей.
Сервис-центр (мягкая зона)
В сервис-центре есть мягкая зона для тех, кому не пришлись по нраву кресла в залах ожидания. Один час обойдётся в 110 рублей. Кроме того, здесь можно пользоваться бесплатным Wi-Fi, а также выйти в интернет — в зале есть компьютер.
Мини-гостиница
Мы уже рассказали о дополнительных услугах, которые можно получить в комнатах длительного отдыха. Но, конечно, в первую очередь они используются как место ночлега и отдыха для пассажиров, которые ждут длительной пересадки либо не хотят снимать хостел в городе. Всего на вокзале 19 номеров эконом-класса и класса «Люкс»: среди них двух-, трёх- и пятиместные номера, один номер «Полулюкс» и два номера «Люкс». Стоимость номеров — от 400 до 4000 рублей за сутки.
Помощь для инвалидов и пенсионеров
Особую помощь на вокзале могут получить инвалиды и пенсионеры, а также люди, временно потерявшие способность к передвижению. Специальные сотрудники готовы встречать и сопровождать таких пассажиров по вокзалу, а также помочь сесть в поезд. Кроме того, у них есть всё необходимое оборудование — инвалидные коляски, носилки и электрические подъёмники для посадки. Для оформления заявки на подобные услуги пассажирам нужно обратиться по телефону 8 800 755–00–00 (добавочная клавиша «1» в тоновом режиме) или по электронному адресу info@rzd.ru не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.
Бесплатные туалеты
Ещё раз напомним об одной из самых важных и актуальных услуг не только для пассажиров, но и для всех посетителей вокзала. Хотя её сложно назвать такой, о которой мало кто знал. Но если раньше пройти в туалет можно было только по билету на поезд или за 25 рублей, то с недавних пор он стал полностью бесплатным. Место вахтёрши в туалете сейчас занимает охранник, который следит за порядком.