Как рассказал на пресс-конференции сегодня, 10 января, директор департамента транспорта Александр Вялков, сейчас новые терминалы используются в 600 машинах частных перевозчиков, работающих на регулируемых маршрутах. По его словам, это примерно треть от всех частных автобусов. Ещё 10 частников готовятся перейти на регулируемые маршруты — сейчас они находятся на стадии заключения договоров, а очередь растянулась до февраля.
Заключая муниципальные контракты, частные перевозчики обязаны следовать установленным правилам и оборудовать свои машины действующими терминалами. Но, как выяснилось, не все ведут себя добросовестно. Омичи жаловались на то, что некоторые водители заявляют пассажирам: терминалы не работают или не принимают электронные проездные. Кто-то из водителей и вовсе говорит, что в машине терминала нет.
— В таких случаях есть личная недисциплинированность водителей... Не хотелось бы называть это заинтересованностью, но по факту так оно и есть. Водитель либо не осведомлён, либо явно заинтересован в том, чтобы получить с вас больше и «в серую». Если у водителя есть информация о том, что он принимает проездные и льготные карты, то [пассажирам] нужно требовать. И если они не будут этого обеспечивать, то я буду разрывать договоры с такими нерадивыми перевозчиками, — заявил Александр Вялков.
Если ситуацию не удаётся решить мирным путём, то сообщить о нарушении можно по телефону 21–13–48 (относится только к муниципальному транспорту и частникам на регулируемых маршрутах).
Ранее NGS55.RU писал, что с 1 января в Омске изменилась система оплаты проезда, и с первых же чисел омичи столкнулись с рядом проблем. Например, в автобусах некоторое время не читались транспортные карты.