Вчера, 14 ноября, департамент транспорта опубликовал на сайте городской администрации приказ об утверждении методики учёта перевозок по регулируемым тарифам с помощью спутниковой навигации. Как пояснили в самом департаменте, сама методика разрабатывалась уже очень давно, но задокументировали её лишь сейчас, до этого она существовала в неутверждённом варианте.
— Методика создана в том числе для того, чтобы мы могли выставлять требования [частникам], в какой форме предоставить отчётность. Раз мы заказываем эту работу и оплачиваем, будьте добры, прописывайте отчётность, чтобы мы чётко понимали, куда идёт машина. Сейчас отслеживается весь муниципальный транспорт, у частников тоже ГЛОНАСС по закону установлен, но ни мы, ни пассажиры не могут их отследить. Мы хотим привести всех к системе, которой доверяем, чтобы заказчик — департамент транспорта — видел и получал отчёты: во сколько начал работу на маршруте перевозчик, во сколько закончил, сколько рейсов было, какие отклонения совершил, — рассказали в дептрансе.
Таким образом, частные перевозчики, которые будут подписывать муниципальные контракты на регулируемые маршруты, по этой методике будут подключены к навигационной системе МП «Пассажирсервис». В контракте будет указано, что перевозчики должны предоставлять отчёты о работе на маршруте ежедневно.
— Операторов в Омске много: есть «Пассажирсервис», а есть мелкие частные операторы, которые предоставляют перевозчикам дешёвые, но менее качественные услуги. Поэтому они и выбирают дешёвые варианты — никто не хочет, чтобы их контролировали. Прибор стоит по закону, они говорят, что видят свою машину: у себя дома, на компьютерах, в телефоне, — объяснили в департаменте.
Выпущенный приказ исключит для частных перевозчиков возможность подключаться к подобным дешёвым операторам спутниковой навигации — все они будут работать в системе «Пассажирсервиса».
Ранее директор департамента транспорта Александр Вялков в интервью NGS55.RU говорил, что собирается добиться того, чтобы все частные перевозчики ездили по регулируемым тарифам, а также пользовались автоматической системой оплаты проезда и единой навигационной системой.