В Омске прошло заседание Общественного совета при РЭК, на котором обсудили тарифы на перевозку пассажиров
По данным НГС.НОВОСТИ, сегодня, 11 декабря, руководитель пассажирского предприятия № 7 Иван Дробный и директор департамента транспорта Омска Виталий Маслик попытались обосновать предложенный ими тариф в 40,02 руб. По словам представителя ПАТП, в сумму входят не только затраты на подорожавшее топливо и запчасти для устаревших автобусов Mercedes и Karosa, но и покупка нового транспорта в лизинг.
Члены Общественного совета поинтересовались, как обстоит ситуация с воровством и сливом топлива и какие санкции применяются к нарушителям. На это Иван Дробный привел пример с шинами, которых в год требуется около 76, но из-за экономии закупают около 10. «Мы в оборотный склад на ночь не оставляем ни одной шины. Поверьте, воровать у нас просто нечего», — заявил он. По его словам, предприятие умирает и спасти его может только повышенный тариф с учетом покупки нового транспорта в лизинг.
Глава РЭК Омской области Олег Голубев рассказал, что в тарифы, которые предложила комиссия, заложили и снижение пассажиропотока, и покупку нового транспорта в лизинг, и подорожание топлива. В результате специалисты рассчитали средний тариф на следующий год с учетом результатов 2015 года в 32,42 руб. «С 15 июля вступают в силу положения федерального закона 220-ФЗ. На реализацию закона возлагаются большие надежды. Предполагается, что уход "нелегалов" с городских улиц повлечет за собой перераспределение пассажиропотока и увеличение пассажиров в муниципальном транспорте», — добавили специалисты. В итоге с учетом этого закона они рекомендовали принять средний тариф размером 27,49 руб.
Как пояснил Виталий Маслик, теперь эксперты департамента исходя из этой цифры будут высчитывать, на сколько может подняться в новом году стоимость проезда.
Справка: Тариф на проезд — экономически обоснованная сумма, в которой заложены все затраты перевозчика, устанавливается РЭК на основе учета расходов перевозчиков и других параметров. В пределах тарифа на проезд устанавливается плата за проезд. Плату за проезд в Омске утверждает Омский горсовет в рамках тарифа, плата за проезд может быть ниже тарифа, но при этом разницу в тарифе муниципальным предприятиям должны компенсировать из бюджета. Для коммерческих перевозчиков устанавливается свой тариф, в рамках которого перевозчики вправе устанавливать плату за проезд. Дороже тарифа, установленного РЭК, стоимость проезда ни в муниципальном, ни в коммерческом транспорте быть не может.
НГС.НОВОСТИ
Фото НГС