Дороги и транспорт Замена метро?

Замена метро?

На правом берегу достроят метромост и создадут новую развязку — строительством займется московская фирма без опыта дорожных работ

Перекресток ул. Фрунзе – Орджоникидзе в час пик собирает пробки

На прошлой неделе, 20 июля, определился победитель конкурса на достройку метромоста и реконструкцию развязки в районе ул. Орджоникидзе и ул. Булатова. За 210 млн руб. новую развязку и дорогу построит московская фирма, которая ранее не занималась дорожным строительством. В мэрии считают, что достройка моста им. 60-летия Победы существенно облегчит дорогу омичей от ул. Герцена на ул. Красный Путь, а ближе к последней улице в дептранспорта планируют установить новую остановку автобусов. Станет ли достройка метромоста похоронами омского метро и подробности проекта — в материале НГС.НОВОСТИ.

20 июля стал известен победитель конкурса на строительство новой дорожной развязки на спуске с метромоста на правый берег. Тендер на строительство выиграла московская «Объединенная энергостроительная корпорация» (ОЭК), ее соперником в конкурсе был новосибирский «Сибмост», предлагавший выполнить работы за 220 млн руб. при начальной стоимости контракта в 224 млн руб. ОЭК снизила стоимость работ до 210,5 млн руб. и победила.

В районе станции «Библиотека им. Пушкина» подрядчику предстоит засыпать конструкции технологического шахтного ствола, соорудить каналы вентиляции недостроенного метрополитена и реконструировать дорогу от ул. Орджоникидзе до ул. Красный Путь.

Дорога, соединяющая метромост и ул. Добровольского, согласно конкурсной документации, будет двухполосной с допустимой скоростью движения 60 км/ч. Ширина каждой полосы составит 3,5 м. По данным справочника 2ГИС, протяженность новой дороги, соединяющей ул. Добровольского и мост им. 60-летия Победы, составит около 150 м. Общая толщина дорожной одежды развязки и дороги составит 72 см.

Согласно проекту, работы предполагают достройку продолжения метромоста на правом берегу — по аналогу развязки на левобережье в районе пересечения ул. Конева и ул. 3-я Енисейская с ул. 70 лет Октября.

Строительство начнется через 5 дней после заключения госконтракта с ОЭК; работы продлятся до 31 октября 2016 года. Как пояснили автору в офисе московской ОЭК, на данный момент контракт пока еще не подписан.

Любопытно, что стройфирма, как рассказала автору представитель ОЭК Марина Цой, ранее никогда не занималась дорожным строительством, хоть и имеет для этого необходимую технику и персонал. На сайте ОЭК сообщается, что стройфирма принимала участие в реконструкции здания Саяно-Шушенской ГЭС, возводила бетонную плотину и каменно-набросную плотину Богучанской ГЭС. «Не думаю, что строить дороги сложнее, чем, например, атомные электростанции, где наша компания работала», — осторожно предположила г-жа Цой.

Согласно проекту достройки метромоста, для пешеходов оборудуют лестничный спуск с моста на ул. Красный Путь со стороны ул. Добровольского.

В этой же зоне после появления новой развязки обустроят новую остановку общественного транспорта.

По проекту здесь появится лестничный спуск с метромоста и выезд с моста на ул. Добровольского

Как уверяет начальник отдела организации и безопасности дорожного движения Александр Данилко, во время строительства перекрытий этого участка не будет — и ничего критичного в изменении организации движения для пешеходов и автомобилистов не произойдет.

Зато после достройки метромоста омичи смогут выехать на ул. Красный Путь, минуя сложный перекресток ул. Орджоникидзе – Кемеровская.

«Сегодня, если вы едете по Герцена, на Красный Путь сможете попасть только выезжая на Орджоникидзе, потом поворачивая на Кемеровскую — и только по ней выедете на Красный Путь, — поясняет плюсы новой развязки Данилко. — Здесь же [после реконструкции] вам нужно будет пересечь Орджоникидзе и правой крайней полосой можно будет спуститься на Красный путь к магазину "Товары для дома"».

Интересно, что часть проекта новой развязки проектировал в прошлом году ныне почивший «Мостовик», но большую часть работ выполнил новосибирский «Сибмост». Связаться с проектировщиками автору не удалось — офис «Мостовика» в Омске больше не функционирует, а в «Сибмосте» ответственные за проект сотрудники оказались в отпуске. Не предоставило оперативный комментарий и министерство промышленности, транспорта и связи региона — ведомство выступает в качестве заказчика строительства и будет контролировать ход работ и исполнение ОЭК условий контракта.

Главный архитектор «Омскгражданпроекта» Богдан Мрыглод был удивлен, услышав от автора новость о результатах конкурса на достройку развязки. Об объявленном тендере и его условиях Мрыглод не знал. По его словам,

у проектного института на долгосрочную перспективу был создан проект двухуровневой развязки на этом участке через ул. Орджоникидзе. «Это были еще не проектные работы, мы как бы зарезервировали такой проект на перспективу», — уточнил удивленный архитектор.

Такая двухуровневая развязка, а не прежняя, одноуровневая, пусть даже и реконструированная, обошлась бы в 4 раза дороже, 700–800 млн руб., но зато решила бы проблемы с пробками на этом участке, уверен профессор кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ Виктор Сиротюк. Одноуровневая развязка, по его словам, вопрос принципиально не решит.

Собеседник вспомнил начало 2000-х, когда проектировался и строился метромост — тогда возникало много проблем из-за того, что на пути строительства появилась заправка, которая стоит на ул. Конева между ТЦ «Континент» и ТЦ Festival Сity до сих пор. По словам ученого, отчасти из-за невозможности убрать эту злополучную АЗС Омск лишился двухуровневой развязки на левобережье.

«А про метро уже давно пора забыть, — добавляет эксперт. — Это была мечта Полежаева и Шишова, ведь тогда во всех же городах-миллионниках метро было. А в Омске метро не будет никогда — может, его пустят под бомбоубежище, ведь сейчас по стране начинается их возрождение».

Ирина Акишева

Фото Ивана Рейзвих (1, 3), фрагмент справочника 2ГИС (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Принятое решение изменит образ города на века»: историк выступил против жилой застройки у «Омской крепости»
Игорь Коновалов
Историк
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Мужской монастырь и дома, помогающие забеременеть: что посмотреть омичам в Тюмени за день?
Сергей Энквист
Корреспондент
Мнение
«Свежесть пройдет, а ущербность останется»: краевед раскритиковал ремонт 70-летнего дома в Нефтяниках
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления