На прошлой неделе, 20 июля, определился победитель конкурса на достройку метромоста и реконструкцию развязки в районе ул. Орджоникидзе и ул. Булатова. За 210 млн руб. новую развязку и дорогу построит московская фирма, которая ранее не занималась дорожным строительством. В мэрии считают, что достройка моста им. 60-летия Победы существенно облегчит дорогу омичей от ул. Герцена на ул. Красный Путь, а ближе к последней улице в дептранспорта планируют установить новую остановку автобусов. Станет ли достройка метромоста похоронами омского метро и подробности проекта — в материале НГС.НОВОСТИ.
20 июля стал известен победитель конкурса на строительство новой дорожной развязки на спуске с метромоста на правый берег. Тендер на строительство выиграла московская «Объединенная энергостроительная корпорация» (ОЭК), ее соперником в конкурсе был новосибирский «Сибмост», предлагавший выполнить работы за 220 млн руб. при начальной стоимости контракта в 224 млн руб. ОЭК снизила стоимость работ до 210,5 млн руб. и победила.
В районе станции «Библиотека им. Пушкина» подрядчику предстоит засыпать конструкции технологического шахтного ствола, соорудить каналы вентиляции недостроенного метрополитена и реконструировать дорогу от ул. Орджоникидзе до ул. Красный Путь.
Дорога, соединяющая метромост и ул. Добровольского, согласно конкурсной документации, будет двухполосной с допустимой скоростью движения 60 км/ч. Ширина каждой полосы составит 3,5 м. По данным справочника 2ГИС, протяженность новой дороги, соединяющей ул. Добровольского и мост им. 60-летия Победы, составит около 150 м. Общая толщина дорожной одежды развязки и дороги составит 72 см.
Согласно проекту, работы предполагают достройку продолжения метромоста на правом берегу — по аналогу развязки на левобережье в районе пересечения ул. Конева и ул. 3-я Енисейская с ул. 70 лет Октября.
Строительство начнется через 5 дней после заключения госконтракта с ОЭК; работы продлятся до 31 октября 2016 года. Как пояснили автору в офисе московской ОЭК, на данный момент контракт пока еще не подписан.
Любопытно, что стройфирма, как рассказала автору представитель ОЭК Марина Цой, ранее никогда не занималась дорожным строительством, хоть и имеет для этого необходимую технику и персонал. На сайте ОЭК сообщается, что стройфирма принимала участие в реконструкции здания Саяно-Шушенской ГЭС, возводила бетонную плотину и каменно-набросную плотину Богучанской ГЭС. «Не думаю, что строить дороги сложнее, чем, например, атомные электростанции, где наша компания работала», — осторожно предположила г-жа Цой.
Согласно проекту достройки метромоста, для пешеходов оборудуют лестничный спуск с моста на ул. Красный Путь со стороны ул. Добровольского.
В этой же зоне после появления новой развязки обустроят новую остановку общественного транспорта.
Как уверяет начальник отдела организации и безопасности дорожного движения Александр Данилко, во время строительства перекрытий этого участка не будет — и ничего критичного в изменении организации движения для пешеходов и автомобилистов не произойдет.
Зато после достройки метромоста омичи смогут выехать на ул. Красный Путь, минуя сложный перекресток ул. Орджоникидзе – Кемеровская.
«Сегодня, если вы едете по Герцена, на Красный Путь сможете попасть только выезжая на Орджоникидзе, потом поворачивая на Кемеровскую — и только по ней выедете на Красный Путь, — поясняет плюсы новой развязки Данилко. — Здесь же [после реконструкции] вам нужно будет пересечь Орджоникидзе и правой крайней полосой можно будет спуститься на Красный путь к магазину "Товары для дома"».
Интересно, что часть проекта новой развязки проектировал в прошлом году ныне почивший «Мостовик», но большую часть работ выполнил новосибирский «Сибмост». Связаться с проектировщиками автору не удалось — офис «Мостовика» в Омске больше не функционирует, а в «Сибмосте» ответственные за проект сотрудники оказались в отпуске. Не предоставило оперативный комментарий и министерство промышленности, транспорта и связи региона — ведомство выступает в качестве заказчика строительства и будет контролировать ход работ и исполнение ОЭК условий контракта.
Главный архитектор «Омскгражданпроекта» Богдан Мрыглод был удивлен, услышав от автора новость о результатах конкурса на достройку развязки. Об объявленном тендере и его условиях Мрыглод не знал. По его словам,
у проектного института на долгосрочную перспективу был создан проект двухуровневой развязки на этом участке через ул. Орджоникидзе. «Это были еще не проектные работы, мы как бы зарезервировали такой проект на перспективу», — уточнил удивленный архитектор.
Такая двухуровневая развязка, а не прежняя, одноуровневая, пусть даже и реконструированная, обошлась бы в 4 раза дороже, 700–800 млн руб., но зато решила бы проблемы с пробками на этом участке, уверен профессор кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ Виктор Сиротюк. Одноуровневая развязка, по его словам, вопрос принципиально не решит.
Собеседник вспомнил начало 2000-х, когда проектировался и строился метромост — тогда возникало много проблем из-за того, что на пути строительства появилась заправка, которая стоит на ул. Конева между ТЦ «Континент» и ТЦ Festival Сity до сих пор. По словам ученого, отчасти из-за невозможности убрать эту злополучную АЗС Омск лишился двухуровневой развязки на левобережье.
«А про метро уже давно пора забыть, — добавляет эксперт. — Это была мечта Полежаева и Шишова, ведь тогда во всех же городах-миллионниках метро было. А в Омске метро не будет никогда — может, его пустят под бомбоубежище, ведь сейчас по стране начинается их возрождение».
Ирина Акишева
Фото Ивана Рейзвих (1, 3), фрагмент справочника 2ГИС (2)