Дороги и транспорт «Мы один из худших аэропортов РФ по показателю!»

«Мы один из худших аэропортов РФ по показателю!»

Гендиректор аэропорта ответил на обвинения своих сотрудников — накануне они пожаловались Путину, опасаясь за безопасность полетов

Сотрудники Омского аэропорта обратились за помощью к Путину, заявив, что их гендиректор Виктор Титарев экономит на них в ущерб безопасности. На что жалуются сотрудники аэропорта, почему его могут закрыть на ключ, как видит ситуацию гендиректор и коллеги из аэровокзалов городов-соседей и могут ли начать падать самолеты из-за разгрузки чемоданов — в материале НГС.НОВОСТИ.

Коллектив Омского аэропорта написал письмо-жалобу президенту Владимиру Путину с жалобой на гендиректора Виктора Титарева. Письмо подписали 84 работника ОАО «Омский аэропорт», сообщили 17 февраля «Коммерческие вести». Работники жалуются на то, что после назначения гендиректором Титарева в аэропорту был взят курс на экономию, из-за чего страдают вопросы безопасности. В частности, водителям спецтранспорта добавили обязанности грузчиков, они же теперь могут заниматься и «обслуживанием воздушных судов», сообщается в письме.

Справка: Служба спецтранспорта обслуживает пассажирские и грузовые самолеты — заправляет их топливом, обрабатывает против обледенения, буксирует воздушные суда, доставляет пассажиров на перрон и к самолету и пр.

У заместителей директора нет авиационного образования — продолжают сотрудники аэропорта и просят президента проверить соблюдение требований безопасности полетов и трудового законодательства в компании.

Копии писем были направлены генпрокурору РФ Юрию Чайке и в правительство Омской области. 20 февраля губернатор Виктор Назаров распорядился проверить информацию и поручил проверку одному из соучредителей ОАО «Омский аэропорт» — региональному минимущества. Интересно, что, согласно ЕГРЮЛ, вторым учредителем компании «Омский аэропорт» является НПО «Мостовик».

Начальник отдела корпоративной культуры и внешних коммуникаций Елена Штейнбрехер частично прокомментировала претензии сотрудников аэропорта, в том числе уточнила: должностей заместителей директора в компании уже нет. Водители спецтранспорта обслуживают воздушные суда при подвозе трапа и аналогичных работах, что не нарушает законодательство, пояснила представитель Омского аэропорта.

В беседе с НГС.НОВОСТИ господин Титарев не стал отрицать написанного в письме — водители спецтранспорта теперь действительно занимаются погрузками. По его заверениям, изменения такого рода прошли пока только по двум должностям аэропорта.

и добавил, что сейчас в аэропорту «есть должности, где человек приносит ценность компании в течение 2 % своего рабочего времени», и ему «не очень хочется, чтобы такие должности сохранялись». «Дальнейшая интенсификация труда ожидается Надо, чтобы каждый работник делал больше, чем он делал до этого. Мы один из худших аэропортов в Российской Федерации по показателю [числа обслуженных пассажиров на одного работника]!» — заявил в телефонной беседе гендиректор аэропорта.

По его мнению, оптимизация штата не имеет отношения к безопасности полетов. «Никакого отношения к тому, грузит водитель чемодан или не грузит к безопасности полетов это не имеет.

Слова «вопросы безопасности отошли на второй план» — это просто пустые слова», — отметил г-н Титарев и заверил, что готов к любым проверкам со стороны надзорных ведомств. По его словам, транспортная прокуратура и минтранс запрашивали у него информацию, и ответы Омского аэропорта их «удовлетворили».

На условиях анонимности одна из действующих сотрудниц аэропорта Виктория (имя изменено) сообщила автору, что письмо написали сотрудники служб автобазы (спецтранспорта), инженерно-авиационной службы и службы аварийной безопасности — последнюю, по словам Виктории, планируется упразднить. «Гендиректор сейчас уходит в отпуск, а руководству [трех перечисленных отделов] предложил «по собственному». В перспективе должны остаться грузчики-водители, по авиатехникам уже прошлись.

В общем, как он (Титарев. — И.А.) сказал, за безопасность полета отвечает экипаж, а мы только осуществляем наземное обслуживание», — сетует сотрудница, опасаясь, что аэропорт скоро могут закрыть вовсе, поскольку число международных и внутренних рейсов уменьшилось. «Просто будет летать три рейса днем, и все, и то вряд ли. Нас переведут на трехсменку, на ночь аэропорт будут закрывать под ключ, сократят количество работников», — резюмирует Виктория, попросившая не называть отдел, в котором она работает.

В Омской транспортной прокуратуре автору заявили, что только начали проверять Омский аэропорт.

До появления в прессе письма в транспортную прокуратуру от одного из сотрудников аэропорта поступила жалоба.

Чтобы уточнить у работников авиационной отрасли, может ли совмещение функционала водителей спецтранспорта и грузчиков повлиять на безопасность полетов, автор позвонила в аэропорты соседних городов. В Томске не смогли оперативно ответить на вопрос, а в новосибирском «Толмачёво» и вовсе отказались от комментария. В пресс-службе Красноярского аэропорта осторожно заметили, что, возможно, в аэропортах других регионов «всё по-другому консолидируется».

«Относительно Омска не могу комментировать, но в нашем аэропорту пока не было прецедентов оптимизации: водители допускаются только к вождению транспорта, а

грузчики — это отдельная ставка, такого нет, что ты возишь людей и потом начинаешь разгружать сумки», — сообщила пресс-секретарь аэропорта «Емельяново» Ксения Квятковская

и предположила, что дополнительные функции могут быть включены только в должностные инструкции, которые строго соблюдаются в любом аэропорту.

Такой же осторожной позиции придерживается и замдиректора по учебной работе Омского летно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского Александр Строганов. Он отмечает, что сотрудник инженерно-авиационной службы (ИАС) — должность очень ответственная, поскольку инженеры ИАС проверяют самолет перед полетом и после него и обязаны устранять поломки. «Но их функционал может зависеть от загруженности — если рейсы прилетают через каждые 5 минут, конечно, им некогда будет делать что-то дополнительно. В Омске авиарейсов маловато. Штатная структура аэропорта должна учитывать загруженность сотрудников ИАС», — рассуждает Строганов.

Ирина Акишева

Фото Дастана Бейсебаева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства