С начала 2015 года в России из-за нестабильного положения российской валюты и девальвации рубля резко поднялись цены на легковые авто. Почти все омские автоцентры понемногу начали повышать ценники еще в ноябре-декабре, тем не менее почти все производители авто еще раз повысили цены с 14–15 января и не исключают дальнейшего роста. Какие машины стали лидерами продаж в 2014 году, на чем будут ездить омичи в 2015-м, на сколько упадет омский авторынок и будут ли повышаться цены на подержанные автомобили — в материале НГС.НОВОСТИ.
В первые рабочие дни января автодилеры начали поднимать цены на автомобили, что связано с изменением курса валют, политической обстановкой в мире и экономической ситуацией в России и за рубежом. В среднем новые легковые машины разных производителей подорожали в январе на 5–30 % по сравнению с 2014 годом. Напомним, что в конце декабря 2014 года в автоцентрах Омска почти не осталось автомобилей, общероссийский ажиотаж в Омской области дополнили приезжие покупатели из Казахстана.
По данным аналитического агентства «Автостат», Омская область заняла 5-е место в СФО по объему продаж новых легковых авто: за 11 месяцев 2014 года было продано 17,3 тыс. новых авто, что на 11,6 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года (19,6 тыс.). «Самые крупные и наиболее развитые регионы, где у людей было больше накоплений, откликнулись на оживление спроса, выросшего из-за колебания курсов валют», — прокомментировал исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
Представители дилерских центров Омска считают 2014 год рекордно высоким годом в продажах, особенно прибыльным, по их словам, был декабрь. Руководитель отдела продаж Renault автосалона «Евразия» Александр Ястребов рассказал: «В декабре продажи всегда традиционно выше: кто-то получает годовую премию, кто-то откладывает и делает подарок, в основном себе, реже для кого-то.
Самым продаваемым автомобилем в Омске, по данным «Автостата» за 11 месяцев, стал Hyundai Solaris. По данным агентства, на территории Омска был продан 761 Hyundai Solaris, что на 3,8 % больше, чем в прошлом (за 11 месяцев 2013 года в Омске продали 733 машины). На втором месте по продажам оказалась LADA Granta седан, в 2014 году ее продажи упали на 42,4 %: с 931 до 536. Следом за отечественным автомобилем в рейтинге самых продаваемых разместилась KIA Rio: за 11 месяцев 2014 года из салонов «ушло» 448 машин (в 2013-м — 482).
Всего, как сообщил «Автостат», за 11 месяцев текущего года в Омске продали 12 249 новых легковых авто (за аналогичный период 2013 года было продано на 13,3 % больше — 14 133 машины).
Как сообщается на сайте компании «АвтоВАЗ», с 15 января автомобили подорожали в среднем на 9 %. Например, LADA Priora седан подорожала на 38 тыс. руб., стоимость ее теперь начинается от 420 тыс. руб., цена на Granta седан повысилась на 18 тыс. руб. (минимальная стоимость — 311,6 тыс. руб.).
Предыдущее повышение цен на весь модельный ряд LADA было в марте 2014 года (в среднем по модельному ряду — на 2,8 %). «Все автомобили подорожали на 18–55 тыс. руб. в зависимости от модели, — рассказывает консультант автосалона «Омск-Лада» Максим Зубарев. — Пока не знаем, будут ли еще повышения, мы еще пока не можем привыкнуть к этим ценам».
С 14 января по всей России стоимость всех моделей Toyota повысилась в среднем на 20 %. Повышение касается всего модельного ряда, за исключением внедорожника Toyota Land Cruiser 200 в стартовой комплектации. Как сообщает ТАСС, исключением стал и кроссовер Highlander — его стоимость увеличена на 30 %. По словам исполнительного директора «Тойота Центр Омск» (ГК «Автоплюс») Виктора Гребенникова, повышение цен вызвано изменением курса валют. «Как будет дальше развиваться ситуация в этом году, зависит от экономической ситуации в стране и в мире», — подчеркнул Гребенников. На сегодняшний момент в «Тойота Центр Омск» нет автомобилей в наличии, а прием заказов приостановлен до 29 января, в связи с возможным дальнейшим увеличением цен.
По словам сотрудников салона, популярная в Омске модель Toyota Camry в обновленном варианте в 2015 году будет стоить 1 млн 212 тыс. руб. вместо 970 тыс. руб., Toyota Corolla стоит от 816 тыс. руб., RAV4 — от 1 млн 208 тыс. руб., Highlander — от 1 млн 741 тыс. руб., Toyota Land Cruiser — от 2 млн 246 тыс. руб.
Лидер продаж СФО 2014 года — Hyundai Solaris — в 2015-м подорожал на 15 тыс. и продается теперь от 510,9 тыс. руб. «В декабре Hyundai не повышали цен, только сейчас, а следующее повышение будет в апреле, — рассказал руководитель продаж Hyundai автоцентра «Евразия» Александр Краузе. — Сейчас, сдерживая цены, Hyundai будет работать себе в убыток.
В первом квартале люди еще будут покупать машины, уже во втором квартале будет сложнее, продажи автомобилей, конечно же, упадут, и результата 2014 года в 2015-м мы не получим,
разве что цены на нашу нефть поднимутся до 150 долл. за баррель. Ну и обычно, когда проваливается рынок продаж новых автомобилей, вырастают продажи подержанных авто», — прогнозирует Александр Краузе.
В среднем на 20–25 % с ноября 2014 года подорожали автомобили Renault. Например, автомобиль Renault Duster подорожал ровно на 100 тыс. руб., сейчас его можно купить за 650 тыс., а еще один любимец омичей — Renault Logan — с 390 тыс. руб. подорожал до 455 тыс. «Конечно, в 2015 году авторынок ждет снижение, я думаю, где-то процентов на 40, — прогнозирует руководитель отдела продаж Renault автосалона «Евразия» Александр Ястребов. —
Более экономичные по цене машины выйдут на первый план. Но дилеров меньше не станет, никто не будет закрывать дилерство, потом будет дороже возвращаться обратно».
Также в среднем на 5–9 % за декабрь–январь подорожали автомобили Nissan: так, Almera стандартной комплектации стоила 459 тыс. руб., теперь — 523 тыс. руб. Несмотря на то что повышение цен на автомобили KIA уже прошло в декабре (например, модель Rio подорожала с 450,9 тыс. до 494,9 тыс. руб.) никто в салоне не может сказать, по какой цене придет через 3 месяца машина под заказ. Поэтому в автоцентре «KIA на Лермонтова» покупателей предупреждают, что в связи с возможным дальнейшем повышением стоимости авто цена в договоре на заказ машины не прописывается заранее.
Несмотря на массовые повышения в сегменте новых машин, продавцы автомобилей с пробегом не верят в ажиотаж на подержанные машины, но и не паникуют, считая, что занимают достаточно прочное положение на современном авторынке. «Мы не поднимаем цены на автомобили: больше денег у людей не стало, если они раньше не покупали машины, то дороже тем более не будут покупать, — категорично заявляет директор сети автоломбардов «Энфилд» Георгий Гладченко. — Не думаю, что рынок авто с пробегом поднимется. Люди сейчас просто паникуют, но у нас все в порядке, как обычно, и цены демократичные».
Анна Акелькина
Фото depositphotos.com